Перейти к основному контенту

Инвеst weekend РБК

Спец.гость: Джим Роджерс

Проведи уикенд с семьёй и РБК

2 дня выступлений и пользы

Задай вопросы эмитентам

Полезные знакомства и инсайты

12+

Общество ,  
0 

Инциденты с самолетом президента Польши происходили неоднократно

Инциденты с самолетом Ту-154 президента Польши Леха Качиньского происходили неоднократно и до рокового полета из Варшавы в Смоленск.
Инциденты с самолетом президента Польши происходили неоднократно

В конце 2008г. самолет польского президента вышел из строя в 20-градусный мороз в Монголии, где Л.Качиньский находился с визитом. В результате президент был вынужден лететь в Токио чартерным рейсом. Впоследствии самолет Л.Качиньского также попал в турбулентность по пути в Сеул, напоминает Би-би-си.

"Любой полет сопряжен с определенным риском, но президент страны должен летать регулярно и обязан смириться со всеми серьезными рисками", - признавался в то время Л.Качиньский.

Уже в 2009г. оба самолета Ту-154 президента Польши не смогли вылететь в Нью-Йорк из-за технических неполадок, в результате чего Л.Качиньскому пришлось брать билет на регулярный рейс в США.

Разбившийся сегодня лайнер Ту-154 был передан Польше в 1990г. Совсем недавно, в конце 2009г., самолет, на котором летал Л.Качиньский, проходил капитальный ремонт на самарском заводе "Авиакор". Как сообщил РБК гендиректор завода Алексей Гусев, с момента передачи борта в эксплуатацию в декабре 2009г. по март 2010г. самолет налетал около 123 часов и совершил 50 посадок, что, по словам А.Гусева, немного. Следующий ремонт планировалось провести только через 6 лет. По словам гендиректора "Авиакора", на тот момент, как завод начал обслуживание самолета, Ту-154 налетал около 5 тыс. часов.

Польские СМИ отмечают, что правительственный авиапарк в Польше давно не обновлялся и состоит преимущественно из самолетов советского производства. Что касается лайнера Ту-154, то первоначально польские масс-медиа предположили, что причиной катастрофы под Смоленском могли стать технические неисправности самолета. Между тем авиационные эксперты указывают, что Ту-154 - "рабочая лошадка" воздушных линий СССР - отличается неплохой историей безопасности.

"Ту-154, без всякого сомнения, можно назвать самым успешным реактивным пассажирским самолетом из всех когда-либо построенных коммунистической экономикой, - заявил британским СМИ вице-президент американской компании Teal Group, занимающейся консалтингом в сфере авиации, Ричард Абулафиа. По его словам, "подлинной проблемой является не техническая составляющая этих самолетов, а плохой контроль за авиационной безопасностью в тех регионах, где эксплуатируется Ту-154". Серийное производство Ту-154 было прекращено в 1998г., полностью прекратить выпуск этих самолетов планируется в 2010г.

В МИД Польши заявляют, что о причинах авиакатастрофы говорить пока рано. Однако польские СМИ склоняются к версиям, связанным с "человеческим фактором" и плохими метеоусловиями.

Напомним, что самолет заходил на посадку 4 раза в сложных погодных условиях (был плотный туман), хотя командиру экипажа предлагалось приземлиться в Минске или в Москве.

В Польше отмечают, что пилоты президентского лайнера были профессионалами высокого класса, принадлежали элитному 36-му полку польских ВВС. По словам Томаса Шульца из Вроцлавского технологического университета, в норме пилот должен отказаться сажать самолет в подобных условиях видимости. Однако у пилотов, перевозящих VIP-персон, формируется особая психология, отмечает эксперт. "Здесь пилот, возможно, ощущал дополнительное давление, осознавая важность миссии. Он пытался приземлиться любой ценой и в какой-то момент мог просто перейти границу риска", - цитирует Т.Шульца польский телеканал TVN 24.

Раскрой экосистему TECNO

Флагманские технологии 
для продуктивной жизни

Съемка фото и видео 
на профессиональном уровне

Производительность 
и максимально выносливый аккумулятор

Яркий дизайн 
и сбалансированные характеристики

Легкость и мощность для любых задач

Чистый звук и улучшенная эргономика

Теги

Инвеst weekend РБК

Спец.гость: Джим Роджерс

Проведи уикенд с семьёй и РБК

2 дня выступлений и пользы

Задай вопросы эмитентам

Полезные знакомства и инсайты

12+

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 7 мая
EUR ЦБ: 98,47 (-0,09)
Инвестиции, 06 мая, 17:12
Курс доллара на 7 мая
USD ЦБ: 91,31 (-0,38)
Инвестиции, 06 мая, 17:12
Майский снег в Москве. Фотографии Общество, 10:12 
КХЛ назвала номинантов на приз лучшему тренеру сезона Спорт, 10:11
Акции ЛУКОЙЛа на Мосбирже упали на 5,6% из-за дивидендного гэпа Инвестиции, 10:11
Чем ИИ-бот от Цукерберга оказался лучше ChatGPT Plus — Fast Company Pro, 10:11
СК раскрыл детали дела задержанного министра транспорта Башкирии Политика, 10:07
«Величайший проспект в истории НБА» стал лучшим новичком сезона Спорт, 10:06
Сеул начал дезактивацию первого коммерческого ядерного реактора Бизнес, 09:52
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
Почему компании-гиганты больше не рвутся на биржу — The Economist Pro, 09:52
Умерла экс-глава департамента образования Москвы Любовь Кезина Общество, 09:39
ЦАХАЛ сообщила о взятии под контроль КПП «Рафах» у границы с Египтом Политика, 09:38
Названа площадь элитного жилья, которое можно купить в Москве за ₽100 млн Недвижимость, 09:30
Посол Китая в России призвал к восстановлению мира на Украине Политика, 09:20
Как семьи Марс и Ферреро стали богаче стран-производителей какао-бобов Pro, 09:17
Созданный Пригожиным «Конкорд» решил продать фабрику-кухню в Ленобласти Бизнес, 09:11