Объем продаж иномарок в РФ в I квартале вырос на 74%
В марте 2007г. продажи автомобилей иностранных марок увеличились на 65%, или на 50,419 тыс. шт., по сравнению с тем же периодом 2006г.
Стабильный рост продаж иномарок специалисты объясняют увеличением доходов потребителей и расширением продаж в регионах помимо Москвы и Санкт-Петербурга. Растущие новые возможности, связанные с потребительским кредитованием, также являются важным фактором, обеспечивающим стабильный рост продаж иностранных марок.
Все чаще и чаще выбор, сделанный в пользу иномарок, обусловлен большей важностью для покупателей таких показателей, как качество и технологии, нежели низкая видимая цена.
Самой популярной иностранной маркой на российском рынке в январе-марте 2007г. стал Ford - продан 39 тыс. 071 автомобиль, второе место занял Chevrolet (включая продажи автомобилей СП "GM-АВТОВАЗ") - 36 тыс. 735 автомобилей, на третьем месте Toyota с продажами в 29 тыс. 368 автомобилей.
В результате увеличения спроса ряд иностранных компаний начали строить либо модернизировать заводы в РФ. Так, крупнейший в мире автомобильный концерн General Motors намерен в 2,5 раза увеличить мощность строящегося под Санкт-Петербургом завода - до 100 тыс. автомобилей в год.
Как сообщил президент GM Europe Карл-Питер Форстер, таким образом завод рассчитывает справиться с бумом спроса на новые иномарки в России. Однако президент отметил, что этого едва ли хватит при таком спросе.
Завод под Санкт-Петербургом планируется ввести в строй в конце 2008г. Изначально GM на этом заводе планировал выпускать 40 тыс. легковых автомашин в год. Россия является пятым рынком сбыта автомобилей GM в Европе. В 2006г. GM продал в Европе 2 млн машин, из них 132 тыс. - в России.