Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Режим всеобщей изоляции в Подмосковье вступил в силу с вечера воскресенья Общество, 22:34 Главный тренер хоккейного «Локомотива» заразился коронавирусом Спорт, 22:22 В Москве и МО жесткий карантин. Что можно и нельзя автомобилистам Авто, 22:19 Мосгордума начала заседание о наказании для нарушивших самоизоляцию Общество, 22:14 Сервисы доставки пояснили правила работы курьеров после новых ограничений Бизнес, 22:13 Клишас заявил об отсутствии у Собянина права на ввод массовых ограничений Общество, 22:07 «Деловая Россия» сообщила о планах властей выдать жителям Москвы QR-коды Общество, 22:04 Вратарь «Ювентуса» вспомнил о наказании Роналду перед всей командой Спорт, 21:55 В Ленобласти оценили возможность введения самоизоляции для всех жителей Общество, 21:51 Песков заявил о сохранении обычного режима работы президента Политика, 21:26 Кремль счел оправданным введение в Москве всеобщего режима самоизоляции Общество, 21:11 В «Уфе» могут изменить зарплаты игроков в случае продления паузы в сезоне Спорт, 21:10 Власти Москвы определят наказание для нарушителей самоизоляции Общество, 20:59 Коронавирус: демография, математика и модели распространения Футурология, 20:41 
Общество ,  
0 

СМИ сообщили об усложненной схеме воровства с банковских карт

Жертвам обмана предлагают пройти опрос, а потом под видом вознаграждения получают их личные данные
Фото: Алексей Мальгавко / РИА Новости

В интернете появилась новая схема кражи денег с банковских карт. Как сообщает газета «Известия» со ссылкой на данные Group IB и нескольких крупных банков, она заключается в том, что мошенники сначала завлекают жертву в ловушку при помощи безобидных опросов, а затем уже убеждают передать личные данные.

Схема, получившая название «Белый кролик», заключается в том, что сначала жертве предлагают от имени звезд или с помощью поддельных новостей зайти на брендированный сайт банка или сотового оператора и поучаствовать в опросе. В конечном итоге прошедшим опрос сообщают по почте о выигрыше и присылают ссылку на другой сайт. Там уже нет никаких логотипов, однако доверчивый респондент, предвкушая получение денег, может согласиться на «тестовый» платеж на сотни рублей либо на уточнение логина и пароля от интернет-банка, рассказал руководитель департамента инновационной защиты бренда Group-IB Андрей Бусаргин.

Клиент тем более доверяет мошенникам, что во время «опроса» сам передает им информацию о своих браузере, ИТ-провайдере и геолокации. При этом преступники могут изначально располагать какими-либо данными о потенциальной жертве, зная, например, какими онлайн-играми та увлекается и в каких интернет-магазинах делает покупки. А выигрыш кажется не спонтанным, а результатом приложенных жертвой усилий.

Кроме того, опрос может быть изначально настоящим, но залитым на посторонний сайт, чтобы у жертвы возникло больше доверия.

Директор департамента информбезопасности банка «Открытие» Владимир Журавлев рассказал изданию, что украденные суммы зачастую небольшие, а жертвы потом не всегда жалуются в правоохранительные органы. Помимо этого ссылки созданы таким образом, что действуют один раз, а потому службам безопасности непросто отследить их создателей.