Съезд в Текстильщиках
В России открывается представительство сирийского Курдистана. В церемонии поучаствуют представители непризнанных республик, поддерживаемых Москвой: Союза добровольцев Донбасса, властей Абхазии и Южной Осетии.
В среду в московском районе Текстильщики откроется представительство сирийского Курдистана. В пресс-релизе, поступившем в редакцию РБК, это событие описывается как «важное событие в истории курдского народа и Курдистана».
Для продвижения интересов
Подготовка к открытию представительства шла несколько месяцев. «Сейчас необходимо очень тесное взаимодействие между курдскими силами и внешними игроками — ЕС, Россией, США. Есть реальная угроза и опасность, в регионе нужна консолидация здоровых сил для противодействия угрозе терроризма», — объяснил РБК необходимость открытия представительства Фархат Патиев, председатель совета Федеральной национально-культурной автономии курдов и член Совета при президенте России по межнациональным вопросам. Представительство займется представлением интересов народов сирийского Курдистана, взаимодействием с различными политическими и общественными деятелями России, укреплением связи между регионом и Россией, сообщил Патиев.
На открытие приедет специальный представитель правительства сирийского Курдистана в Европе и США Сина Мухаммед, сообщил Патиев. На открытие приглашены также сотрудники посольств различных стран. После открытия представительства Россия станет второй страной, на территории которой заработает офис курдской автономии на севере Сирии, до этого аналогичное представительство существовало только в Ираке, на территории Иракского Курдистана, сообщал ранее «Коммерсантъ».
Курды в Сирии контролируют около 15% территории, за этот регион идет борьба между президентом Сирии Башаром Асадом и оппозицией. Курды в сирийском конфликте занимают специфическую позицию, говорит Василий Кузнецов, руководитель Центра арабских и исламских исследований Института востоковедения РАН. Они, с одной стороны, выступают против джихадистских сил, в том числе ИГИЛ (запрещено в России), и в этом плане становятся союзниками России и Асада, с другой стороны, у них есть свой список требований, одно из которых — децентрализация, но правительство Асада выступало довольно жестко против этого.
Российские официальные лица всегда подчеркивают, что речь идет об открытии представительства, а не посольства, указывает Кузнецов. Открытие представительства усиливает позиции России в регионе, но, с другой стороны, может вызвать проблемы в отношениях между Москвой и Дамаском.
Дружба против Турции
Приглашение на открытие рассылает также Союз добровольцев Донбасса, созданный бывшим премьером самопровозглашенной Донецкой народной республики Александром Бородаем. Тот примет участие в открытии, сообщил РБК исполнительный директор Союза добровольцев Донбасса (СДД) Андрей Пинчук.
«Сегодняшний момент во многом сближает позиции добровольцев, которые воевали на Донбассе, и нынешние позиции курдов. Их общность в первую очередь строится на том, что мы считаем, что добровольцы на Донбассе борются против международного государственного терроризма под протекторатом современной Украины, курды тоже находятся в определенном противостоянии с проявлениями того же государственного и международного терроризма со стороны Турции и других государств», — объясняет Пинчук.
По его словам, сотрудничество СДД с курдами развивается давно, есть точки взаимодействия, но «публично их озвучивать необходимости нет». Однако «ни о каком силовом взаимодействии речь сейчас не идет», обращает внимание Пинчук.
В приглашении СДД указано, что на открытии будут представители Южной Осетии и Абхазии. Патиев обращает внимание на то, что приглашены представители различных посольств. Представитель посольства Абхазии подтвердил, что его сотрудники планируют принять участие в открытии.
Появление в Москве такого представительства стало возможным исключительно в результате ухудшившихся отношений России с Турцией, уверен руководитель Института стран СНГ Константин Затулин. Открытие центра не может не восприниматься негативно Анкарой, согласен Кузнецов.
При этом говорить, что таким образом сделан первый шаг к признанию курдского государства, преждевременно, так как это государство не сформировано, резюмирует Затулин.