Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Путин предложил выплачивать пенсию бездомным Политика, 14:32
Как решить проблему закрывающих документов для командировок РБК и Smartway, 14:32
Путин поручил рассмотреть проект об ужесточении наказаний за пытки Общество, 14:10
Путин поручил упростить получение выплат гражданами России из ЛНР и ДНР Общество, 14:05
Шлеменко раскритиковал борьбу лучшего кикбоксера мира против Харитонова Спорт, 13:54
Буллинг и манипуляции: что делать, если ребенок подвергся интернет-угрозе РБК и «Ростелеком-Солар», 13:52
В федерации отреагировали на информацию о COVID у хореографа Тутберидзе Спорт, 13:49
Хореограф Тутберидзе заболел COVID. Как вирус влияет на спорт Спорт, 13:40
Российский биатлонист завоевал серебро на чемпионате Европы Спорт, 13:36
Путин поручил проанализировать вопрос исключения иноагентов из реестра Политика, 13:35
Путин поручил изучить идею создания реестра токсичного контента в Сети Политика, 13:27
Тайвань не примет участия в церемониях открытия и закрытия Олимпиады Спорт, 13:18
Австралийка впервые с 1978 года стала чемпионкой Australian Open Спорт, 13:18
Мишустин назначил нового главу Росжелдора Общество, 13:07
Общество ,  

Ни намека на Trussardi

Больше года потребовалось владельцу обувной сети Kari Игорю Яковлеву, чтобы доказать Роспатенту, что его товарный знак T.Taccardi не похож на итальянский Trussardi. В начале 2013 года патентное ведомство приняло доводы бизнесмена и согласилось зарегистрировать бренд, под которым производится обувь для розничной сети. К концу года г-н Яковлев обещает удвоить количество магазинов.

Экс-владелец «Эльдорадо» Игорь Яковлев в ноябре 2011 года решил зарегистрировать товарный знак T.Taccardi, которым маркируется обувь, продающаяся в его новой сети Kari. Заявку на регистрацию бренда в Роспатент подала компания — учредитель сети «Ворола Файненшиал Лтд». В августе 2012 года она получила отказ: экспертный совет патентного ведомства указал в решении, что по фонетическому звучанию знак T.Taccardi схож до степени смешения с известной итальянской маркой Trussardi.

«Роспатент — сложная организация, в которой некоторые решения принимаются по ощущениям, там нет математики, — прокомментировал ситуацию Игорь Яковлев. — На наш взгляд, это абсолютно разные бренды, и мы предоставили документы, подтверждающие разницу».

В ноябре заявитель подал возражение на решение Роспатента, в котором, в частности, указал, что T.Taccardi — это псевдоним итальянского дизайнера Эудженио Марраподи, с которым сеть Kari сотрудничает на эксклюзивных условиях. К тому же продукция под брендом T.Taccardi уже введена в оборот: она продается во многих магазинах Москвы, Воронежа, Казани, Чебоксар, Саратова, Липецка, Самары и других городов.

На этот раз Роспатент внял доводам обувного ритейлера и в начале 2013 года согласился зарегистрировать спорный товарный знак.

Критерии, по которым Роспатент определяет сходства марок, прописаны достаточно расплывчато, говорит юрист конторы «Николаев и партнеры» Василий Моисеев. «Окончательное решение остается за Роспатентом или судом, если решение оспаривается», — добавляет он.

Среди последних громких дел по поводу схожести знаков можно назвать спор BMW с «Газпром нефтью». Производитель автомобилей считает, что зарегистрированный «дочкой» «Газпрома» бренд G-Drive схож с его торговой маркой xDrive. Больше двух лет спорят кондитеры «Рот Фронта» и «Рошен» из-за конфет «Ласточка» и «Ласточка-певунья». А схожее дело финского ритейлера Stockmann и «дочки» «Газпрома» Shtokman Development уже решилось мирным путем.

Игорь Яковлев, зарегистрировав знак, может теперь сосредоточиться на развитии сети Kari. Он обещает удвоить количество магазинов к концу 2013 года. По итогам прошлого года их было 270 в России, Казахстане, Польше и на Украине, а через год будет около 600. В новые страны компания выходить пока не намерена — основной акцент будет сделан на росте в странах присутствия. За последние полгода инвестиции в обувной бизнес г-на Яковлева составили порядка 150 млн долл.