Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Общество⁠,
0

Бьющий копытом

Длительное испытание полноприводной «единички» подо­шло к концу. Как и всякий BMW, этот автомобиль одновременно и похож на своих братьев по X-линейке, и вместе с тем имеет яркие индивидуальные черты, которые делают его большим оригиналом. Что можно рассказать о его характере?

В случае с X1 складывается такое ощущение, что не хватает одного звена, чтобы связать его воедино с такими гигантами, как Х3, Х5 и Х6. Автомобильчик выглядит как-то щупло, жилисто, словно боец тайского бокса по сравнению с Майком Тайсоном. Между тем небольшие размеры в этом случае значат лишь одно: кроссовер будет прыток ровно настолько, насколько он легче своих более габаритных родст­венников.

ДРАЙВ ВО ГЛАВЕ УГЛА

Характер у X1 действительно боевой. Не стоит ожидать от него услужливой покладистости. Он не станет заискивать перед владельцем, а как породистый конь сразу заявляет о своем огненном нраве. Здесь уж или отходи подальше от его огнедышащих ноздрей, или принимай таким как есть.

Искать компромиссы в драйверских делах машинка не собирается. Подвеска настроена таким образом, чтобы максимально эффективно удерживать кузов в поворотах. Она жесткая, плотная и чрезвычайно устойчивая. Причем настолько, что передает на кузов все волны дороги — как продольные, так и поперечные. На загородной трассе, да еще с ледяной колеей, X1 все время ищет место поудобнее. И эта чувствительность позволяет почувствовать себя гонщиком.

Есть у автомобиля и блок выбора режимов движения, которые содержат в себе четыре основные программы управления ключевыми узлами и агрегатами. В их числе есть и самый «спокойный» экологический режим, который, кстати, доступен уже на базовой комплектации машины. Он позволяет несколько разгрузить мотор и дает возможность разгоняться не спеша и экономя топливо.

Окошечко внизу приборной панели сообщает, сколько удалось сэкономить километров пробега с одного бака бензина. Тем самым водителю предлагается сыграть в игру под названием «поставь рекорд экономичности», с каждым разом набирая все больше и больше очков с заправки «под крышку». Эта забавная функция бортового компьютера прибавляет смысла экологическому режиму, который, хоть и «связывает руки» двигателю и коробке, на подвеске никак не отражается. Она остается все такой же жесткой и информативной.

Самое лучшее для кроссовера Х1 — это ездить или по максимально заснеженным дорогам без колеи, или по сухому асфальту. Промежуточный вариант требует от водителя повышенной сосредоточенности.

СТРЕМИТЕЛЬНОСТЬ НЕ ПОРОК

Зато как автомобиль управляется в поворотах! Просто песня! Реакции на команды рулем молниеносные, траектория выбирается безупречно, передачи в автоматической коробке отщелкиваются, словно по мысленной команде. Отключение трекшн-контроля придает еще большей уверенности в прохождении по дуге. Теперь можно чуточку проскальзывать боком и идти веером под газом. Но устраивать такие трюки особо негде. Поэтому после кратких экспериментов на свободной площадке катаемся по дорогам по правилам.

В процессе эксплуатации выявился один интересный штришок, который, как говорится, на скорость не влияет, но придает повседневному общению с машиной некоторые особенности. Речь идет о ключе. Заводится автомобиль с кнопки, поэтому доставать чиповый ключ из кармана брюк не требуется. А вот в салон таким же образом попасть нельзя. Приходится его доставать. В результате этой операции дважды засовываешь руку в карман. Первый раз, чтобы ключ вытащить, и второй — чтобы убрать обратно (если не убирать, то есть риск забыть его в салоне). Вроде бы простая операция в перчатках и при наличии сумок оборачивается маленьким испытанием. Поэтому во избежание ежедневных неудобств лучше сразу не поскупиться и заказать примерно за 30 тыс. руб. функцию «Key Less».

За несколько недель теста к BMW X1 с его огненным нравом и неспокойным характером прикипаешь очень сильно. Понятно, что управляться с этим скакуном может не каждый. Любителям «дохлых кляч» посматривать в сторону BMW Х1, да еще в М-пакете, не стоит. Этот автомобиль создан для людей, влюбленных в азарт.

 

Не ползать, но гонять

Модель

BMW Х1 28i xDrive

Range Rover Evoque Si4

Audi Q3 2.0 TFSI

Двигатель

4-цилиндровый, рядный, бензиновый

Объем двигателя, куб. см

1997

1999

1984

Номинальная мощность, л.с. при об./мин.

245 / 5000

240 / 6300

170 / 4300

Максимальный крутящий момент, Н·м при об./мин.

350 / 1250

340 / 4200

280 / 1700

Коробка передач

8-ступенчатая автоматическая

6-ступенчатая автоматическая

7-ступенчатая, роботизированная S-tronic

Привод

Полный xDrive

Подключаемый полный

Максимальная скорость, км/ч

240

217

212

Ускорение 0—100 км/ч, с

6,1

7,6

8,2

Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км

7,9

8,7

7,3

Каско, %

5,5

5,0

6,0

Средняя стоимость ТО, руб.

18200

25000

19000

Цена автомобиля, руб.

От 1 790 000

От 1 903 000

От 1 350 000

Данные производителей и дилеров

 

Авторы
Теги

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 16 декабря
EUR ЦБ: 93,23 (-0,34)
Инвестиции, 09:06
Курс доллара на 16 декабря
USD ЦБ: 79,45 (-0,28)
Инвестиции, 09:06
МИД Ботсваны сообщил о двух мужчинах, обманом оказавшихся в зоне боев Политика, 09:31
Почему не все компании зарабатывают на больших массивах данных РБК и PostgresPro, 09:21
В ЕС исключили перенос переговоров по помощи Киеву на следующий год Политика, 09:04
Неприличный Китай. Почему россияне все чаще жалуются на качество товаровПодписка на РБК, 09:01
4 отрасли, где применяются большие языковые модели РБК и GigaChat, 09:00
Аналитики назвали пять трендов на рынке элитной аренды жилья Москвы Недвижимость, 09:00
Глава Ленобласти сообщил о сбитом дроне Политика, 08:54
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
«Иллюзия могущества»: закончит ли перемирие торговую войну США и КитаяПодписка на РБК, 08:34
Что такое IPO и зачем компании выходить на Московскую биржу #всенабиржу!, 08:30
ТАСС узнал, почему суд отказал Лурье во взыскании убытков с Долиной Общество, 08:27
Посольство России в Мексике предупредило о возможном ответе на тарифы Экономика, 08:19
Минобороны сообщило о 83 сбитых за ночь дронах Политика, 08:13
Politico узнало, что предложение США о гарантиях безопасности «не вечно» Политика, 08:09
Что успеть сделать в бухгалтерии и кадрах до конца 2025 года — чек-листПодписка на РБК, 08:05