Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Я наших планов люблю громадье…

Фото: ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА
Фото: ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА

Стратегия развития города Москвы долгое время определялась генпланом. Он был выставлен на всеобщее обозрение, и теоретически каждый москвич мог с ним ознакомиться, посмотреть, что будет вокруг его дома лет через пятнадцать. Сегодня жители как «старой», так и Новой Москвы лишены такой возможности.

Недавно на одной из конференций представитель Москомархитектуры на вопросы о генплане несколько раздраженно ответил: «Давайте не будем сегодня говорить о генплане!»

О чем это говорит? Надеюсь, не о том, что, присоединив огромные территории Новой Москвы, город фактически не знает, что с ними делать. Госучреждения переезжать отказались, промзоны тоже вроде бы решили не выводить. Что остается? Огромная территория, застроенная спальными районами? Среднеэтажным или малоэтажным жильем вперемежку с сохранившимися дачными и коттеджными поселками? По-моему, мы получим в итоге застройку на новых территориях не менее хаотичную, чем на старых. Но, пожалуй, с бóльшим количеством транспортных проблем в силу большой протяженности и вытянутости данного куска земли. Недаром термин «Новая Москва» употребляется не чаще, чем «присоединенные к городу территории». Территория — нечто аморфное, может быть, имеющее перспективу, но очень отдаленную…

Но вернемся к генплану. Его отсутствие подтверждает тот факт, что сегодня у властей нет четкого понимания дальнейшей стратегии развития столицы, одного из крупнейших мегаполисов мира. Есть некие инициативы, которые сами по себе хороши и не вызывают вопросов, — развитие магистралей, общественного транспорта, парковых зон. А есть такие заявления от сегодняшних чиновников от архитектуры, которые вызывают недоумение. Например, квартальная застройка. Почему квартальная? Чем архитекторов перестал устраивать микрорайон с его обязательной нагрузкой по социальной инфраструктуре? Тем, что эту инфраструктуру город в понимании жителей должен взять на баланс? И почему удобнее вести малышей в детский сад, построенный в некоем ином «кластере», а не во дворе дома? Возможно, генплан с озвученной стратегией и дал бы ответ на эти многочисленные вопросы. Но, к сожалению, пока они подвешены в воздухе.

Или те же промзоны. Они влияют и на транспортную ситуацию на дорогах, так как сюда стекается большегрузный транспорт, и на криминальную ситуацию в том районе, где они находятся, — бирюлевская ситуация тому самый свежий и яркий пример. Ведь именно на территории промышленных предприятий чаще всего происходит бесконтрольная сдача в аренду складских помещений, территорий. Здесь формируется теневой бизнес — мелкие пекарни, автомойки и прочее «по договоренности» находят «лишние» помещения на заводах столицы. Это же очень удобно — открыть свой маленький бизнес между Садовым и Третьим кольцами!

Я считаю, что промзоны сегодня тормозят развитие города, препятствуют формированию комфортной жилой среды. И вывод их на границу с Калужской областью, в которой, кстати, сформировался за последние пять лет мощный промышленный кластер, был бы вполне логичен. Безусловно, город не должен отказываться от промышленности, особенно сейчас, когда у всех усиливаются ожидания кризиса. Однако еще важнее подтолкнуть к развитию строительную отрасль. Ведь есть исследования, согласно которым строительная отрасль является локомотивом еще для 27 отраслей экономики.

Сегодня судьба промзон решается полностью за счет их собственников-девелоперов или банков-бенефициаров. Я считаю, что это неправильно. Мне кажется, городским властям необходимо создать комитет по переселению промзон, в рамках которого совместно с девелоперами и банками решать вопрос по выводу промышленности на новые территории Москвы. При такой ситуации город не потеряет крупных налогоплательщиков, а на освобожденных территориях сформируются комфортная застройка, парковые территории. Это улучшит и экологическую, и транспортную обстановку в столице и станет значительным толчком для развития Новой Москвы. Но, разумеется, основой для таких решений должна стать стратегия развития города, сформированная совместно с представителями как крупного, так и среднего и малого бизнеса.

 

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 110,48 (+1,92)
Инвестиции, 12 дек, 18:17
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 103,95 (+0,68)
Инвестиции, 12 дек, 18:17
Минобороны назвало Иванаева командующим группировкой войск «Восток»Политика, 11:06
Что происходит с рынком алкоголя и как меняются предпочтения потребителейОтрасли, 11:05
Безопасный, современный, мощный: все – о новой Lada Aura для чиновниковРБК и Автоваз, 11:05
Amazon запланировала пожертвовать $1 млн на инаугурацию ТрампаПолитика, 11:01
Экс-наставник ХК ЦСКА Федоров заявил о нежелании вновь быть тренеромСпорт, 11:01
Белоусов проинспектировал группировку «Восток» и наградил военныхПолитика, 10:53
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырьяPro, 10:51
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Глава Владимирской области сообщил о возгораниях при падении БПЛАПолитика, 10:48
Глава Минэнерго Украины заявил о массированных ударах по энергообъектамПолитика, 10:48
Пашинян вылетел в МосквуПолитика, 10:46
Польша подняла истребители на фоне воздушной тревоги и взрывов на УкраинеПолитика, 10:43
Fplus — о сложностях, конкуренции и перспективах на рынке печатиРБК+, 10:38
Собянин раскрыл детали запуска первого беспилотного трамваяГород, 10:35
Без света и интернета. Туристы и эксперты рассказали об отдыхе в АбхазииLife, 10:35