Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Гендиректор «Зенита» назвал крайний срок возобновления чемпионата России Спорт, 19:08 Число погибших при взрыве в доме в Орехово-Зуево увеличилось до двух Общество, 19:04 Глава Минэкономики попросил бизнес «не впадать в психоз» из-за вируса Экономика, 19:01 СК возбудил дело после взрыва в Орехово-Зуево Общество, 18:56 Глава Роспотребнадзора назвала основной способ передачи коронавируса Общество, 18:38 Тренер Нурмагомедова назвал условия для проведения боя против Фергюсона Спорт, 18:28 После взрыва в Орехово-Зуево не нашли четырех человек Общество, 18:17 Правительство ввело мораторий на возбуждение дел о банкротстве Бизнес, 18:05 Попова назвала долю бессимптомных носителей коронавируса в России Общество, 17:42 Вице-президент «Барселоны» заразился коронавирусной инфекцией Спорт, 17:40 Hyundai Creta – 2021: каким будет новое поколение Авто, 17:13 Правительство начало обсуждать прямые субсидии малому бизнесу Экономика, 17:00 Бывший капитан «Барселоны» Хави пожертвовал €1 млн на борьбу с COVID-19 Спорт, 16:45 Голикова назвала страны — лидеры по завозу коронавируса в Россию Общество, 16:44
Общество ,  
0 

СМИ узнали об идее привязать техосмотр к километрам и авариям

Система электронных паспортов для транспортных средств в будущем позволит анализировать историю автомобилей — ДТП, страховые случаи, пробег — и на ее основе назначать техосмотр
Фото: Александр Кряжев / РИА Новости

В России разрабатывается новая система мониторинга состояния транспортных средств. Об этом заявил директор департамента научно-технической деятельности «Электронный паспорт» Борис Ионов на заседании Торгово-промышленной палаты, сообщает газета «Коммерсантъ».

Компания «Электронный паспорт» («дочка» «Ростеха») — оператор системы электронных паспортов для транспортных средств (ЭПТС), которая сейчас тестируется. ЭПТС подразумевает, что в электронную базу поступают сведения о машине, которые формируют полную историю автомобиля. Не собираются только данные о личности владельца.

Сейчас разрабатывается сервис, который позволит создать «индивидуальную программу» техосмотра для машины на основе ее характеристик, особенностей эксплуатации, данных о ДТП, страховых случаях, пробеге, техобслуживании и отзывных кампаниях. Хорошая история будет подразумевать редкие и более дешевые техосмотры, плохая — более частые и тщательные ТО и, соответственно, более дорогие. Подразумевается и наихудший сценарий — ограничения на эксплуатацию вплоть до передачи сведений в ГИБДД и запрета на эксплуатацию.

Могут быть и индивидуальные программы ТО для конкретных категорий автомобилей. ​«Например, обычному автомобилю ТО достаточно проходить раз в год, а для такси с ежегодным пробегом под 200 тыс. км стоит проходить проверки, скажем, раз в три месяца», — рассказал Ионов.

Для реализации системы должно пройти несколько лет, в ЭПТС должна накопиться определенная история автомобилей. Необходимо будет вносить изменения в закон «О техосмотре» и другие нормативные акты, пояснил Ионов.

С ноября 2019 года все транспортные средства, ввозимые в Россию и производимые здесь, будут получать только электронные паспорта. Пока что в системе ЭПТС зарегистрировано 42 транспортных средства.