Лента новостей
Куда инвестируют предприниматели, добившиеся успеха РБК и Сбербанк Первый, 10:59 Forbes составил рейтинг наследников российских миллиардеров Бизнес, 10:57 СМИ узнали о нежелании погибшего в авиакатастрофе футболиста менять клуб Спорт, 10:54 СК задержал подозреваемых в создании экстремистской группы в Астрахани Общество, 10:50 Набиуллина заявила о подготовке исков к владельцам убыточных НПФ Финансы, 10:44 Госсектор стал главным арендатором офисов в «Москва-Сити» Pro, 10:43 Прокуратура проверит разные проходные баллы мальчиков и девочек в Перми Общество, 10:40 Рей Далио: принципы богатейшего человека из первой сотни РБК и Издательство «МИФ», 10:32 #гардероб: из чего состоит стиль Луи Саркози Стиль, 10:31 МИД Турции опроверг информацию об ультиматуме США по С-400 Политика, 10:26 Почему личность создателя Bitcoin осталась тайной Крипто, 10:19 «Аэрофлот» с 1 июня начнет летать в Сеул два раза в день Пресс-релиз, 10:17 Независимые АЗС назвали Минфин архитектором бензинового кризиса Экономика, 10:10 В Совфеде ответили на требование НАТО об уходе России из Крыма Политика, 10:08
Общество ,  
0 
СМИ узнали об идее привязать техосмотр к километрам и авариям
Система электронных паспортов для транспортных средств в будущем позволит анализировать историю автомобилей — ДТП, страховые случаи, пробег — и на ее основе назначать техосмотр
Фото: Александр Кряжев / РИА Новости

В России разрабатывается новая система мониторинга состояния транспортных средств. Об этом заявил директор департамента научно-технической деятельности «Электронный паспорт» Борис Ионов на заседании Торгово-промышленной палаты, сообщает газета «Коммерсантъ».

Компания «Электронный паспорт» («дочка» «Ростеха») — оператор системы электронных паспортов для транспортных средств (ЭПТС), которая сейчас тестируется. ЭПТС подразумевает, что в электронную базу поступают сведения о машине, которые формируют полную историю автомобиля. Не собираются только данные о личности владельца.

Сейчас разрабатывается сервис, который позволит создать «индивидуальную программу» техосмотра для машины на основе ее характеристик, особенностей эксплуатации, данных о ДТП, страховых случаях, пробеге, техобслуживании и отзывных кампаниях. Хорошая история будет подразумевать редкие и более дешевые техосмотры, плохая — более частые и тщательные ТО и, соответственно, более дорогие. Подразумевается и наихудший сценарий — ограничения на эксплуатацию вплоть до передачи сведений в ГИБДД и запрета на эксплуатацию.

Могут быть и индивидуальные программы ТО для конкретных категорий автомобилей. ​«Например, обычному автомобилю ТО достаточно проходить раз в год, а для такси с ежегодным пробегом под 200 тыс. км стоит проходить проверки, скажем, раз в три месяца», — рассказал Ионов.

Для реализации системы должно пройти несколько лет, в ЭПТС должна накопиться определенная история автомобилей. Необходимо будет вносить изменения в закон «О техосмотре» и другие нормативные акты, пояснил Ионов.

С ноября 2019 года все транспортные средства, ввозимые в Россию и производимые здесь, будут получать только электронные паспорта. Пока что в системе ЭПТС зарегистрировано 42 транспортных средства.