Лента новостей
В приморском городе загорелся склад на площади 1,5 тыс. кв. м Общество, 03:25 У берегов Новой Зеландии произошло землетрясение магнитудой 7,2 Общество, 03:06 Бриедис и Дортикос вышли в финал Всемирной боксерской суперсерии Спорт, 02:58 Власти помогут погасить кредиты семье погибшего в драке под Пензой Общество, 02:41 Times узнала об отправке Лондоном 100 спецназовцев в Персидский залив Политика, 02:04 СМИ опубликовали видео с пробежавшим через работающий фонтан Зеленским Политика, 01:36 Саудовский принц вслед за Британией и США обвинил Иран в атаке на танкеры Политика, 01:34 В центре Киева произошел взрыв Общество, 01:17 Трамп назвал мэра Лондона «катастрофой» Политика, 00:57 Киев предложил Кишиневу импортировать газ из ЕС без участия «Газпрома» Бизнес, 00:56 В Нью-Джерси самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы Общество, 00:26 Владелец подвергнувшегося атаке танкера заявил о вылете россиян из Ирана Политика, 15 июн, 23:56 Индия ввела дополнительные тарифы на товары из США Экономика, 15 июн, 23:32 Пассажирский самолет в Бразилии совершил аварийную посадку на брюхо Общество, 15 июн, 22:59
Общество ,  
0 
СМИ узнали об идее привязать техосмотр к километрам и авариям
Система электронных паспортов для транспортных средств в будущем позволит анализировать историю автомобилей — ДТП, страховые случаи, пробег — и на ее основе назначать техосмотр
Фото: Александр Кряжев / РИА Новости

В России разрабатывается новая система мониторинга состояния транспортных средств. Об этом заявил директор департамента научно-технической деятельности «Электронный паспорт» Борис Ионов на заседании Торгово-промышленной палаты, сообщает газета «Коммерсантъ».

Компания «Электронный паспорт» («дочка» «Ростеха») — оператор системы электронных паспортов для транспортных средств (ЭПТС), которая сейчас тестируется. ЭПТС подразумевает, что в электронную базу поступают сведения о машине, которые формируют полную историю автомобиля. Не собираются только данные о личности владельца.

Сейчас разрабатывается сервис, который позволит создать «индивидуальную программу» техосмотра для машины на основе ее характеристик, особенностей эксплуатации, данных о ДТП, страховых случаях, пробеге, техобслуживании и отзывных кампаниях. Хорошая история будет подразумевать редкие и более дешевые техосмотры, плохая — более частые и тщательные ТО и, соответственно, более дорогие. Подразумевается и наихудший сценарий — ограничения на эксплуатацию вплоть до передачи сведений в ГИБДД и запрета на эксплуатацию.

Могут быть и индивидуальные программы ТО для конкретных категорий автомобилей. ​«Например, обычному автомобилю ТО достаточно проходить раз в год, а для такси с ежегодным пробегом под 200 тыс. км стоит проходить проверки, скажем, раз в три месяца», — рассказал Ионов.

Для реализации системы должно пройти несколько лет, в ЭПТС должна накопиться определенная история автомобилей. Необходимо будет вносить изменения в закон «О техосмотре» и другие нормативные акты, пояснил Ионов.

С ноября 2019 года все транспортные средства, ввозимые в Россию и производимые здесь, будут получать только электронные паспорта. Пока что в системе ЭПТС зарегистрировано 42 транспортных средства.