Лента новостей
МЧС перепроверит спасателей других служб после ДТП с машинами с мигалкой 08:01, Общество Власти Москвы решили выявлять «серую» сдачу квартир при помощи big data 07:39, Бизнес В Айове из-за торнадо пострадали 17 человек 07:29, Общество Россия цифровая: какие профессии займут роботы и искусственный интеллект 07:28, Партнерский материал ЦБ отозвал лицензию у Тагилбанка 07:13, Финансы Экс-главком ВМС Украины предложил заминировать Азовское море 06:31, Политика В Казахстане задержали предполагаемого убийцу олимпийского призера Тена 06:28, Общество Браудер заявил об обращении Путина «не к тому политику» по его допросу 06:13, Политика В США обвинили четверых подозреваемых в убийстве рэпера XXXTentacion 06:08, Общество Какой автомобиль выбрать для большой семьи 06:03, РБК и Volkswagen Teramont Помпео исключил печать стенограмм переговоров Путина и Трампа 05:26, Политика СМИ сообщили о задержании замглавы Минэкономразвития Челябинской области 05:13, Политика Посольство России запросило разъяснения по поводу ареста Марии Бутиной 04:56, Политика Дочь экс-главы УФМС Чечни и жену «министра войны» ИГ задержали в Турции 04:21, Политика Главу разведки США насмешило переданное Путину приглашение в Вашингтон 04:09, Политика Глава разведки США рассказал о наблюдении за подарком Путина Трампу 03:58, Политика Гендиректор оргкомитета ЧМ назвал акцию Pussy Riot «некой фишкой финала» 03:24, Общество Минобороны отчиталось об успешном испытании противоракеты 02:54, Политика МИД объявил о начале флешмоба в поддержку задержанной в США Бутиной 02:22, Политика Трамп пообещал стать «худшим врагом» Путина в случае разлада с ним 01:55, Политика Рыбка отказалась отдавать США данные о «роли России в выборах 2016 года» 01:54, Политика СМИ узнали о предложении Путина Трампу провести в Донбассе референдум 01:29, Политика Врач объяснил неудачу коллег в борьбе за жизнь раненого фигуриста Тена 01:13, Общество В Версальском поместье бывшего владельца «Тагаза» прошли обыски 00:59, Бизнес Владелец «Норда» рассказал об устном запрете на выезд моряков с Украины 00:31, Общество Моряки в Азове объявили голодовку с требованием выдать зарплату 00:03, Общество «Гознак» назвал новые подделки купюр в ₽2000 распечатанными на принтере 19 июл, 23:57, Финансы В Киеве заявили о подготовке к «восстановлению суверенитета» в Донбассе 19 июл, 23:49, Политика
Суд признал виновными обвиняемых по делу об аварии в московском метро
Общество, 09 ноя 2015, 12:56
0
Суд признал виновными обвиняемых по делу об аварии в московском метро
Суд признал виновными в аварии в метро в июле 2014 замдиректора подрядной организации, строившей стрелочный перевод в туннеле, и троих рабочих метрополитена, ответственных за проведение работ
Директор по производству субподрядной организации ООО «Спецтехреконструкция» Анатолий Круглов (справа на первом плане) и дорожный мастер службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерий Башкатов (справа на втором плане) перед оглашением приговора в Дорогомиловском суде (Фото: Станислав Красильников/ТАСС)

В Дорогомиловском суде столицы в понедельник началось оглашение приговора по делу о крушении поезда в перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар». Тогда состав сошел с рельсов и врезался в стену — погибли 23 человека, 180 пассажиров получили травмы.

Судья Антон Толстой признал виновными в трагедии четырех подсудимых — замдиректора подрядной компании «Спецтехреконструкции» Анатолия Круглова, замначальника дистанции капитального ремонта службы пути Алексея Трофимова, старшего мастера этого подразделения Валерия Башкатова и помощника мастера Юрия Гордова.

Суд согласился с версией следствия о том, что все обвиняемые нарушили правила эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшего смерть более двух лиц (ч.3 ст.263 Уголовного кодекса).

Сроки наказания судья огласит в конце приговора. Ранее прокуратура просила приговорить Круглова, Трофимова и Башкатова к 5,5 года лишения свободы, а Гордова — к 6,5.

Оглашение приговора началось с задержкой почти на час: причиной стала большая очередь на входе в суд. Заседание было открыто только тогда, когда зрители и журналисты разместились в зале заседания и дополнительном зале, где был организована трансляция.

Выйдя в зал, судья Толстой отметил, что дело объемное и приговор будет зачитываться долго. Поэтому он разрешил всем присутствующим присесть (по закону приговор суда слушается стоя) и попросил снять с подсудимых наручники.

Порвавшаяся проволока

Согласно материалам дела, Круглов руководил организацией, которая выполняла строительные работы в туннеле: устанавливала стрелочный перевод с Арбатско-Покровской на Калининско-Солнцевскую линию. Башкатов и Трофимов, хоть и были штатными сотрудниками метрополитена, за дополнительную плату руководили бригадами рабочих, устанавливавших стрелку, а Гордов осуществлял надзор.

Видео: РБК

По версии следствия, именно Гордов разрешил движение поездов на участке, несмотря на серьезные нарушения технологии установки стрелочного перевода.

Как следует из железнодорожной технической экспертизы, проводившейся во время предварительного следствия, причиной аварии стало то, что рабочие закрепили должным образом только правый остряк перевода, а левый оставили в отведенном положении, примотав на 3 мм проволоку к креплениям.

Эксперты пришли к выводу, что проволока порвалась и произошло «самопроизвольное прижатие левого остряка к рамному рельсу», из-за этого колеса поезда съехали в сторону и состав врезался в стену.

Трагедия на синей ветке московского метро Еще 19 фото
Фотогалерея

Странный состав

Все фигуранты дела во время судебного процесса отрицали вину и предлагали суду альтернативные версии аварии. По мнению стороны защиты, к трагедии могли привести неисправность поезда «Русич», а также слишком большая скорость состава.

Как следует из материалов дела, поезд «Русич», который потерпел крушение, в то утро шел не из депо, а с расстановки: ночью он стоял в перегоне между станциями. А его исправность техники проверяли только за сутки до этого.

Машинист Сергей Осипов, который управлял этим составом, также ничего не помнит об аварии. В своих показаниях во время предварительного следствия, он утверждает, что его воспоминания обрываются на том, как он незадолго до происшествия вышел на работу. Но никаких замечаний у его сменщиков к поезду не было.

Московский государственный университет путей сообщения сделал техническое заключение о возможных причинах крушения поезда по заказу департамента строительства Москвы. В нем специалисты пришли к выводу, что в момент аварии левый остряк стрелки находился в правильном положении. Но еще за 100 м до стрелочного перевода внутри колеи были обнаружены сколы бетона, как будто от ударов металлическим предметом, свисающим с подвижного состава.

Сейчас расследование основного дела об аварии в метро продолжается. На скамье подсудимых в ближайшее время могут оказаться бывший начальник службы пути Юрий Сильянов, его заместитель Валерий Малышев, начальник 3-й дистанции пути метрополитена Николай Мельников.