Перечень первоочередных мероприятий по решению транспортных проблем Москвы
Мэр Москвы Сергей Собянин представил свой вариант улучшения транспортной ситуации в столице.
Комплексный план по решению транспортных проблем города см. в приведенной таблице.
Перечень первоочередных мероприятий по решению транспортных проблем города Москвы по элементам транспортной системы
Таблица 1. Мероприятия в области развития транспортного каркаса
№ п/п | Наименование мероприятия | ||||||||||
Инфраструктурные и организационные (кроме нормативно-правовых) мероприятия | |||||||||||
1.1 | Повышение пропускной способности МКАД и магистрально-уличной дорожной сети и безопасности дорожного движения:
|
||||||||||
1.2 | Осуществление развития магистральной улично-дорожной сети, в том числе хордовых связей районов, с ориентацией на улучшение транспортного обслуживания районов города, испытывающих острый дефицит дорожной сети | ||||||||||
1.3 | Определение, проектирование и строительство магистралей для организации реверсивного движения | ||||||||||
1.4 | Строительство объектов дорожно-мостового назначения для повышения связности улично-дорожной сети | ||||||||||
1.5 | Строительство боковых проездов (дублеров) основных магистралей и съездов на них, для организации правых поворотов и подъездов к существующим объектам инфраструктуры | ||||||||||
1.6 | Реконструкция федеральных дорог (расширение проезжей части головных участков основных магистралей на территории Московской области до 4-х полос движения в каждом направлении), на участках от МКАД до Малого Московского кольца, с полной реконструкцией последнего (Минское, Волоколамское, Щелковское, Ярославское, Новорязанское, Ленинградское шоссе и ш. Энтузиастов) | ||||||||||
1.7 | Ликвидация пешеходных переходов в одном уровне на магистральной улично-дорожной сети с многополосным движением для уменьшения количества тактов режимов работы светофоров, возобновление программы строительства внеуличных пешеходных переходов | ||||||||||
1.8 | Увеличение числа полос движения: за счет использования обочин (устройство дорожной одежды по типу основной в пределах обочин); за счет уменьшения ширины полосы движения для легкового автотранспорта до 2,75 м (крайняя левая полоса движения) |
||||||||||
1.9 | Выделение дополнительных площадей, ориентированных на третье транспортное кольцо, для оперативного перемещения транспорта с возможным временным использованием обремененных участков территорий, длительное время не используемых под строительство | ||||||||||
1.10 | Проектирование новых (многоуровневых) высокоскоростных магистралей для вывода транзитных транспортных потоков с существующей улично-дорожной сети | ||||||||||
1.11 | Устройство «заездных карманов» для общественного транспорта | ||||||||||
1.12 | Строительство коммерческими перевозчиками дополнительных заездных «карманов» и площадок для отстоя транспортных средств в начальных и конечных пунктах | ||||||||||
1.13 | Обустройство левоповоротных съездов накопительными «карманами» длиной до 200 м без уменьшения количества полос проезжей части в попутном направлении | ||||||||||
1.14 | Обустройство правоповоротных съездов переходно-скоростными полосами с полосой торможения до 300 м против предусмотренных в строительных нормах и правилах 110 метров (СНиП 2.05.02-85) | ||||||||||
1.15 | Сокращение числа въездов и выездов на значимые автомагистрали | ||||||||||
1.16 | Завершение начатых проектов в области дорожного строительства | ||||||||||
1.17 | Проведение обследования МКАД и вылетных магистралей на предмет выявления несанкционированных въездо-выездов, примыканий, парковок и других объектов, препятствующих движению транспорта | ||||||||||
1.18 | Обустройство и строительство приобъектных парковок для транспорта, прибывающего к существующим объектам инфраструктуры | ||||||||||
1.19 | Развитие сети многоярусных внеуличных паркингов в местах массового тяготения и жилой застройки с применением модернизированных парковочных систем (кассетного, карусельного типа и др.) | ||||||||||
1.20 | Строительство перехватывающих паркингов в районе конечных станций метрополитена и узловых станций наземного общественного транспорта, в том числе за пределами городской черты, а также отстойных площадок и грузовых терминалов на подходах к МКАД и Малому Московскому кольцу, на которых возможна перегрузка грузов с большегрузного на малотоннажный транспорт с дальнейшим следованием товаров к потребителям на этих автомобилях | ||||||||||
1.21 | Реализация потенциала использования внутригородской железнодорожной инфраструктуры | ||||||||||
1.22 | Приоритетное строительство путепроводов на железнодорожных переездах | ||||||||||
1.23 | Использование методов укрепления дорожной одежды с повышением жесткости слоев покрытия, а также применение смесей повышающих жесткость асфальтобетона, для исключения образования колейности | ||||||||||
1.24 | Применение новых методов и материалов (по сроку эксплуатации, световозвращающим и цветотехническим характеристикам) при нанесении разметки, такие как: полимерная лента; удаляемая лента для временной разметки; удаляемая маскирующая лента | ||||||||||
1.25 | Нанесение шумовых полос вдоль проезжей части, для предотвращения съезда автомобиля за пределы дороги | ||||||||||
1.26 | Улучшение видимости дорожной разметки и пешеходных переходов, особенно в темное время суток, за счет использования дорожных катофотов | ||||||||||
1.27 | Обустройство дорог техническими средствами организации дорожного движения повышенной информативности (яркости) | ||||||||||
Нормативно-правовые мероприятия | |||||||||||
1.37 | Пересмотр требований МГСН 1.01-99 и постановление Правительства Москвы № 769-1111, в части увеличения количества парковочных мест на объектах различного функционального назначения | ||||||||||
1.38 | Пересмотр требований существующих нормативов в части уменьшения ширины полос для движения автотранспорта, применительно к стесненным городским условиям (в настоящее время ширина полос движения в городе составляет 3,5 - 3,75 м, однако при разрешенной скорости 60 км/ч, что соответствует максимальной пропускной способности, динамический габарит не превышает 3,3м) | ||||||||||
1.39 | Внесение изменений в действующие стандарты, нормы и правила, рекомендации и методические документы, предусматривающие урегулирование правоотношений в части использования железнодорожных переездов, а также приоритетное строительство путепроводов и тоннелей в местах пересечения автомобильных и железнодорожных дорог и минимизация времени ожидания участников автомобильного движения при закрытом шлагбауме | ||||||||||
1.40 | Разработка и утверждение программы строительства гаражей и паркингов в Москве |
Таблица 2. Мероприятия в области развития системы управления движением
№ п/п | Наименование мероприятия | ||||||||||||||||||||
Инфраструктурные и организационные (кроме нормативно-правовых) мероприятия | |||||||||||||||||||||
2.1 | Разработка Комплексной схемы организации дорожного движения в пределах МКАД | ||||||||||||||||||||
2.2 | Использование компьютерного моделирования при разработке схем организации дорожного движения | ||||||||||||||||||||
2.3 | Создание и внедрение Интеллектуальной транспортной системы:
|
||||||||||||||||||||
2.4 | Организация реверсивного движения транспорта на основных магистралях города с применением соответствующих технических средств организации дорожного движения (реверсивных светофоров, дорожной разметки, детекторов транспортами др.) | ||||||||||||||||||||
2.5 | Организация одностороннего движения транспорта на ряде улиц (завершение внедрения Комплексной схемы организации движения в центральной части города) | ||||||||||||||||||||
2.6 | Проведение локальных мероприятий по совершенствованию организации движения на отдельных транспортных узлах. Оптимизация (изменение) организации движения в отдельных транспортных узлах | ||||||||||||||||||||
2.7 | Оборудование магистралей средствами аварийного оповещения. Разработка и реализация концепции информирования участников дорожного движения с заменой существующих и установкой дополнительных информационно-указательных знаков (в настоящее время система дорожной информации реализуется только при строительстве новых объектов дорожно-мостового строительства) | ||||||||||||||||||||
2.8 | Создание единой многоуровневой автоматизированной системы навигации, позволяющей информировать водителей о состоянии загруженности дорог и перенаправлять транспортные потоки на свободные участки улично-дорожной сети | ||||||||||||||||||||
2.9 | Проведение модернизации светофорных объектов для реализации на улично-дорожной сети алгоритмов адаптивного управления движением в отдельных районах города, находящихся между ТТК и МКАД, а также за МКАД провести модернизацию | ||||||||||||||||||||
2.10 | Проведение оптимизации дорожного движения при помощи регулирования режимов работы светофорных объектов («зеленая волна») | ||||||||||||||||||||
2.11 | Создание «горячей линии» по работе светофорных объектов | ||||||||||||||||||||
2.12 | Отмена левых поворотов без значительных перепробегов | ||||||||||||||||||||
2.13 | Физическое разделение транспортных потоков встречного направления за счет установки транспортных ограждений | ||||||||||||||||||||
2.14 | Проведение мероприятий, направленных на снижение скорости движения транспортных средств, при приближении к нерегулируемому пешеходному переходу(применение искусственных неровностей, шумовой разметки, дорожных знаков обратной связи с водителем) | ||||||||||||||||||||
2.15 | Повышение видимости пешеходных переходов путем установки дорожных знаков «пешеходный переход» на флуоресцентном фоне, нанесения дорожной разметки с применением цветных дорожных покрытий и световозвращателей дорожных, а также обустройство дополнительного освещения над пешеходными переходами. Установка пешеходных ограждений | ||||||||||||||||||||
2.16 | Создание пунктов комплексного контроля автотранспорта (для проверки транспортных средств, перевозимых грузов, граждан и т.п.) включающие: посты таможенного контроля, милиции, Госавтоинспекции, Транспортной инспекции, Военной автоинспекции и другие службы (миграционная, санитарная, экологическая) | ||||||||||||||||||||
2.17 | Обустройство автоматизированных рабочих мест, на которых должны оформляться постановления о нарушении ПДД | ||||||||||||||||||||
2.18 | Разработка маршрутов коммерческих перевозок с учетом обследования пассажиропотоков, условий движения прочего транспорта, пропускной способности улично-дорожной сети и пассажирообразующих узлов | ||||||||||||||||||||
Нормативно-правовые мероприятия | |||||||||||||||||||||
2.19 | Создание единого межведомственного центра по организации и управлению дорожным движением на улично-дорожной сети и автомобильных дорогах общего пользования федерального, регионального и муниципального значения в Московском регионе | ||||||||||||||||||||
2.20 | Внесение изменений в законодательные акты Российской Федерации, устанавливающих правовые основы внедрения и эксплуатации интеллектуальных транспортных систем, включая определение ведомств, ответственных за их реализацию и эксплуатацию на территориях городов, агломераций и отдельных транспортных коридоров | ||||||||||||||||||||
2.21 | Внесение изменения в порядок распорядительных действий, уполномоченных на регулирование дорожного движения лиц, направленных на установление приоритета их основных задач и усилий в части устранения помех для движения, регламентацию действий по невмешательству ручного управления в систему управления сигналами светофора, внедрению автоматизированной интеллектуальной системы управления сигналами светофора | ||||||||||||||||||||
2.22 | Внесение изменений в законодательные акты Российской Федерации, устанавливающих ответственность органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за организацию дорожного движения на находящихся в их ведении автомобильных дорогах | ||||||||||||||||||||
2.23 | Установление административной и иной ответственности должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления за несоблюдение установленных требований по организации дорожного движения, в том числе посредством уточнения перечня | ||||||||||||||||||||
2.24 | Принятие регламента по регулированию светофорного управления движением. Пересмотр критериев ввода светофорного регулирования для крупных городов, исходя из реальной дорожно-транспортной ситуации с применением современных технических средств организации дорожного движения | ||||||||||||||||||||
2.25 | Подготовка предложений по внесению изменений в федеральное законодательство, позволяющих сократить время оформления дорожно-транспортных происшествий (упрощение соответствующих процедур). Подготовка предложений по расширению оснований для оформления легких дорожно-транспортных происшествий в отсутствие сотрудников Госавтоинспекции | ||||||||||||||||||||
2.26 | Подготовка предложений по внесению изменений в КоАП РФ в части усиления ответственности за нарушение отдельных требований ПДЦ РФ (остановка и стоянка, выезд на полосы, предназначенные для движения маршрутных транспортных средств и т.д.) | ||||||||||||||||||||
2.27 | Разработка технических условий, регламентирующих применение динамических информационных табло, управляемых дорожных знаков, систем контроля высотного габарита транспортных средств с использованием механических и электронных технических средств (целесообразно соответствующее поручение Департаменту транспорта и связи г. Москвы для последующего согласования на Федеральном уровне) |
Таблица 3. Мероприятия в области интеграции транспортной системы с другими городскими системами
№ п/п | Наименование мероприятия | ||||||||||||
Инфраструктурные и организационные (кроме нормативно-правовых) мероприятия | |||||||||||||
3.1 | Проведение анализа строящихся объектов, проверка законности их возведения и влияния на дорожную обстановку | ||||||||||||
3.2 | Создание Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов строительства объектов около улично-дорожной сети, разрытия дорожной одежды, согласования маршрутов, строительства жилья:
|
||||||||||||
3.3 | Исключение транспортных перевозок, связанных с таможенным оформлением в г.Москве в зоне большого бетонного кольца Московской области | ||||||||||||
3.4 | Запрещение органам власти субъектов Российской Федерации на предоставление земель и выдачу разрешений на строительство в придорожной полосе крупных торговых центров, складских объектов, накопителей, терминалов, рынков, торговых и др. центров в пределах большого бетонного кольца Московской области | ||||||||||||
3.5 | Ликвидация самостроя возле значимых магистралей | ||||||||||||
3.6 | Перевод работы складских терминалов на ночной график работы | ||||||||||||
3.7 | Вывод грузовых дворов ОАО «РЖД», таможенных терминалов и складских помещений за пределы города Москвы | ||||||||||||
3.8 | Вынос логистических центров и складских терминалов из Москвы | ||||||||||||
3.9 | Введение временного моратория на предоставление земель и выдачу разрешений на строительство крупных торговых складских объектов в придорожной полосе автодорог, обеспечивающих движение в и из города | ||||||||||||
Нормативно-правовые мероприятия | |||||||||||||
3.11 | Внесение изменений в градостроительное законодательство: изменение СНиПов и градостроительных норм по этажности, плотности застройки и парковочным площадям | ||||||||||||
3.12 | Подготовка изменений в нормативные правовые акты Москвы, предусматривающие обязательность согласования с Департаментом транспорта и связи города Москвы на стадии планирования строительства новых жилых и иных объектов, в части их соответствия параметрам улично-дорожной сети | ||||||||||||
3.13 | Разработка нормативного документа о недопущении строительства объектов массового притяжения транспорта (жилых микрорайонов, гипермаркетов, административных зданий и т.п.) и реконструкции (перепрофилирования) зданий различного функционального назначения без предварительной проработки вариантов организации движения, направленных на обеспечение пропускной способности существующей улично-дорожной сети города и безопасности дорожного движения, с учетом их реализации до начала строительства объектов | ||||||||||||
3.14 | Решение вопросов достаточной транспортной доступности, организации и обеспечения безопасности дорожного движения на всех стадиях градостроительного проектирования, а также строительства зданий и сооружений | ||||||||||||
3.15 | Запрет строительства торговых центров или рынков без транспортной инфраструктуры | ||||||||||||
3.16 | Внесение необходимых изменений в распорядительные документы правительства Москвы, исключающие использование проезжей части улично-дорожной сети для организации и проведения ярмарок выходного дня | ||||||||||||
3.17 | Подготовка предложений о внесении изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты, касающиеся обязательных требований к собственникам объектов сервиса и торговли в части строительства заездов и съездов, исключающих образование автомобильных заторов, при присоединении этих объектов к улично-дорожной сети. |
Таблица 4. Мероприятия в области управления доступом к инфраструктуре
№ п/п | Наименование мероприятия |
Инфраструктурные и организационные (кроме нормативно-правовых) мероприятия | |
4.1 | Временное ограничение на въезд грузового автотранспорта в Московский регион с 07:00 до 22:00 в рабочие дни и круглосуточно в выходные и праздничные дни. Для этого органам власти Московской области необходимо обеспечить места стоянок грузового транспорта на въезде в Московский регион вблизи федеральных трасс. А таможенным органам в перспективе исключить таможенное оформление в Москве |
4.2 | Введение мер по ограничению транспорта в пределах МКАД, 3-го и Садового колец |
4.3 | Установление особых условий работы торгово-складских и других объектов, то есть исключение подвоза или вывоза грузов в период пиковых нагрузок транспортной системы |
4.4 | Разделение во времени начала и окончания рабочего дня предприятий и учреждений, в том числе государственных и муниципальных учреждений и организаций, в целях снижения пиковой нагрузки на транспортную систему |
4.5 | Создание общегородской системы информирования о наличии свободных мест на парковках |
4.6 | Создание платных и перехватывающих парковок, парковок на улично-дорожной сети |
4.7 | Увеличение парка автомашин-эвакуаторов, в т.ч. для перемещения большегрузного транспорта |
Нормативно-правовые мероприятия | |
4.8 | Введение запрета на проведение плановых работ дорожно-эксплуатационных служб в дневное время |
4.9 | Внесение изменений в законодательные акты Российской Федерации, устанавливающих основание и порядок введения ограничений на движение и размещение транспортных средств, связанных с предельной загрузкой дорог, а также действий участников движения в период действия таких ограничений |
4.10 | Внесение изменений в действующее законодательство, позволяющих организацию платных парковок на улично-дорожной сети. Определение порядка и механизма оплаты за пользование городским парковочным пространством. Выработка и утверждение тарифов за пользование городскими парковками |
4.11 | Введение платности за пользование автомобильными дорогами и дорожно-транспортными сооружениями дифференцированно загруженности территории города и целевому использованию собранных средств на развитие транспортной системы города (общественного транспорта, строительство улично-дорожной сети, перехватывающих парковок) |
4.12 | Определение правового статуса территорий, используемых для стоянки автотранспорта, установление правовых оснований для взимания платы за стоянку, а также возможности дифференцированной платы в зависимости от уровня загрузки транспортных магистралей |
4.13 | Создание системы взыскания штрафов за нарушение правил остановки и стоянки транспортных средств |
4.14 | Создание подразделения по осуществлению контроля за соблюдением правил остановки и стоянки транспортных средств на улично-дорожной сети города («парковочная полиция») |
4.15 | Ужесточение штрафных санкций за нарушение правил движения водителями грузовых машин, в частности за въезд на полосу движения легкового и общественного транспорта |
4.16 | Ужесточение штрафных санкций за нарушение правил движения водителями машин, в частности за въезд на полосу движения общественного транспорта |
4.17 | Включение в договоры на присоединение существующих объектов дорожного сервиса пункта об ограничении въезда и выезда автотранспорта к объекту в часы наибольшей интенсивности движения транспорта |
Таблица 5. Мероприятия в области системы управления развитием транспортной системы
№ п/п | Наименование мероприятия |
Инфраструктурные и организационные (кроме нормативно-правовых) мероприятия | |
5.1 | Создание Координационного совета по приведению в соответствие полосности вылетных магистралей на границе Москвы и Московской области |
5.2 | Разработка комплексных транспортных схем крупных городов и межсубъектовых агломераций в составе документов территориального планирования |
5.3 | Открытие направления подготовки специалистов по комплексному транспортному планированию |
5.4 | Образование координационного совета по развитию транспортной системы Москвы и Московской области |
Нормативно-правовые мероприятия | |
5.5 | Уточнение полномочий и разграничения зон ответственности федеральных, региональных и муниципальных органов управления транспортным и дорожным движением |
5.6 | Уточнение понятий и установление современных требований к эксплуатационным характеристикам объектов транспортной инфраструктуры |
5.7 | Формирование дополнительных внебюджетных источников финансирования, включая механизмы государственно-частного партнерства, направленные на развитие и модернизацию транспортной инфраструктуры городов |
5.8 | Дополнение ФЦП «Развитие транспортной системы России» и ФЦП «Безопасность дорожного движения» в части введения дополнительных мер по транспортному планированию и организации дорожного движения |
5.9 | Внесение изменений в законодательные акты Российской Федерации, устанавливающих ответственность должностных лиц, заказчиков строительства, инвесторов, подрядчиков и других субъектов градостроительной и дорожной деятельности за нарушение положений градостроительного законодательства в части планирования развития транспортной инфраструктуры и организации дорожного движения |
5.10 | Подготовка предложений о внесении в состав федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 – 2015 годы)» первоочередных мероприятий по развитию транспортной системы Москвы и Московской области, в том числе по решению проблем дорожного движения и определению необходимых дополнительных объёмов и источников финансирования данных мероприятий |
Таблица 6.Мероприя в о бласти общественного транспорта
№ п/п | Наименование мероприятия | ||||||
Инфраструктурные и организационные (кроме нормативно-правовых) мероприятия | |||||||
6.1 | Замена на загруженных направлениях маршрутных такси на средства большей вместимости | ||||||
6.2 | Строгое исполнение графика движения общественного транспорта с информированием о нем в местах посадки и высадки пассажиров | ||||||
6.3 | Увеличение доли наземного общественного транспорта большой вместимости для удовлетворения спроса населения на перемещение, с обеспечением приоритета в движении маршрутных транспортных средств, повышением комфортности и сокращением времени поездок | ||||||
6.4 | Развитие скоростных видов наземного общественного транспорта по обособленному полотну или отдельной полосы движения | ||||||
6.5 | Строительство крупных транспортно-пересадочных узлов, которые следует ориентировать на решение исключительно проблем транспортного обслуживания населения, а не объектов торговой, социально-культурной или другой сферы деятельности | ||||||
6.6 | Строительство в городе новых автовокзалов для междугородних и международных перевозок, за пределами Московской окружной железной дороги | ||||||
6.7 | Ограничение движения пассажирского иногороднего транспорта в центр Москвы с устройством пассажирских терминалов для пересадки на электрички и метро | ||||||
6.8 | Вывод объектов мелкорозничной торговли из зоны остановок общественного транспорта | ||||||
6.9 | Ликвидация троллейбусов с центральных улиц | ||||||
Нормативно-правовые мероприятия | |||||||
6.10 | Организация выделенных полос для приоритетного движения наземных видов общественного транспорта:
|
||||||
6.11 | Подготовка предложений по упорядочиванию предпринимательской деятельности, связанной с перевозкой людей на общественном транспорте, включая таксомоторные перевозки, по повышению требований к этой деятельности, а также по усилению ответственности за нелегальный частный извоз |
Таблица 7. Стратегическое планирование
7.1. | Разработка комплексной долгосрочной стратегии развития транспортной системы Московского транспортного узла до 2025 года |
7.2. | Создание единого органа управления развитием транспортной системы Московского транспортного узла |