Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0

Рекламы автомобилей в РФ с каждым годом становится все больше

Объем рекламного рынка РФ постоянно увеличивается: если 10 лет назад он составлял 1 млрд 800 млн долларов, то в 2006г. – 6 млрд 490 млн. И хотя лидеры рынка все те же: это компании Procter&Gamble и L"Oreal, в рекламном пространстве страны произошли качественные изменения, не говоря о последней коррекции рынка, вызванной принятием около полутора лет назад новой редакции закона "О рекламе".
Рекламы автомобилей в РФ с каждым годом становится все больше

Говоря об изменениях за десятилетний период, прежде всего, нужно отметить "выход в эфир" российских производителей. Ведь 10 лет назад телевидение было театром одного актера: рекламные вложения Procter&Gamble в 1998г. составили 417 млн долларов (1/3 рынка).

Засилье рекламы зубной пасты на ТВ в 90-х было предметом многочисленных шуток. Притом что российский бизнес не был представлен даже в числе 15 ведущих рекламодателей. Среди которых все же стоит упомянуть Фонд финансовой поддержки воссоздания Храма Христа Спасителя. Судя по этой масштабной кампании, российских бизнесменов в 90-ые гг. больше всего волновали религиозные вопросы.

Впрочем, сегодня бизнес в России более заботят практические вещи – такие как продвижение мобильной связи, продаж пива, FMCG (товаров массового спроса) и автомобилей. По крайней мере, это подтверждают исследованиями аналитиков.

Как категория, в рейтинге крупнейших рекламодателей лидируют сотовые операторы, – рассказал в эфире РБК-ТВ в программе "Рекламная пауза" президент и главный управляющий директор компании OMD Media Direction/PHD Group Дмитрий Бартенев. "Вымплеком" со своим брендом "Билайн" занимает в рейтинге 3-е место, но и МТС, и Мегафон входят в 10-ку крупнейших рекламодателей.

В рейтинге-прогнозе на 2007г. 4-ое место занимает пивоваренная компания "Балтика" (в целом пивоваренные компании из ТОП-15 сдают свои позиции), а замыкает ТОП-5 Henkel Group (косметика).

"Драматических изменений в списке топ-25 не происходит, – считает Д.Бартенев. – Ротация носит косметический характер: изменения маркетинговой политики, задач по бизнесу, быть может, просто, происходит смена маркетинговой команды". С другой стороны, ротация может быть объяснена повышением цен на рекламном рынке: в виду ужесточения законодательства подорожала ТВ-реклама. Медиаинфляция в 2006-2007гг. составила 40%, и рекламодателям приходится перекраивать свои рекламные бюджеты, более щепетильно распределяя ресурсы.

Напомним, с 1 января 2008г. доля телерекламы будет составлять не более 15% часа, сегодня – 20%. Однако даже при удорожании на 40%, по такому показателю, как стоимость за 1000 контактов, телереклама в России дешевле, чем в других странах, - говорит Д.Бартенев, прогнозируя рекламный бум на региональных каналах, куда перетекут рекламодатели, не сумевшие закрепиться на национальном телевидении.

Причем, любопытно, что товары премиум-класса все более уместны в прессе и в Интернете, говорят маркетологи. Молодежные бренды так же логичнее продвигать, используя Интернет и мобильный маркетинг (молодежь все меньше смотрит ТВ). Наружная реклама и печатные СМИ теперь обвенчаны с крепким алкоголем и сигаретами.

Что касается категорий товаров, то необходимо отметить преобладание FMCG (только 5 компаний из ТОП-15 не представляют FMCG-сектор: сотовые операторы, Ford Motor Co и "Эльдорадо"). К слову, появление автопроизводителя и розничной сети можно назвать трендом, считают эксперты.

"Если мы взглянем на страны с уже развитым рекламным рынком: США, Англия, Япония: производители автомобилей и розница – входят в списки крупнейших рекламодателей, – говорит Д.Бартенев. – Россия движется по тому же пути: увеличивается потребительский рынок. Автомобильная категория наращивает расходы на рекламу в этом году на 44%". "Эльдорадо", по словам эксперта, в этом смысле так же первая ласточка, за которой последуют другие.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 16:12
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 16:12
Как выбрать грузовик, который эффективно работает на бизнес Autonews, 16:45
Как сохранить безопасность данных в цифровой среде Отрасли, 16:44
Американская фигуристка Алиса Лью выиграла финал Гран-при Спорт, 16:38
Илон Маск призвал упразднить Евросоюз Политика, 16:37
Как устроена экономика Ирана РБК и РЭЦ, 16:37
Как учитывать ключевую ставку при инвестировании РБК и ПСБ, 16:26
«Спартак» открыл трибуну в честь Никиты Симоняна Спорт, 16:24
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
Кухня — главное место в доме. Как переосмыслили советские традиции РБК и Legenda, 16:19
Ученые раскрыли, как извержение вулканов привело к эпидемии чумы в Европе Общество, 16:17
Кадыров связал ночные взрывы на Украине с атакой беспилотников в Грозном Политика, 16:04
Главный актив года: стратегии ведущих управляющих на рынке ОФЗ #всенабиржу!, 16:00
«Ростов» впервые с 2023 года победил «Рубин» в матче РПЛ Спорт, 15:57
Простота и отсутствие вычурности: каким будет новый жилой дом от TATE РБК и TATE, 15:51
В Европе раскрыли плохой и очень плохой варианты из-за Трампа и Украины Политика, 15:50