Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Рекламы автомобилей в РФ с каждым годом становится все больше

Объем рекламного рынка РФ постоянно увеличивается: если 10 лет назад он составлял 1 млрд 800 млн долларов, то в 2006г. – 6 млрд 490 млн. И хотя лидеры рынка все те же: это компании Procter&Gamble и L"Oreal, в рекламном пространстве страны произошли качественные изменения, не говоря о последней коррекции рынка, вызванной принятием около полутора лет назад новой редакции закона "О рекламе".
Рекламы автомобилей в РФ с каждым годом становится все больше

Говоря об изменениях за десятилетний период, прежде всего, нужно отметить "выход в эфир" российских производителей. Ведь 10 лет назад телевидение было театром одного актера: рекламные вложения Procter&Gamble в 1998г. составили 417 млн долларов (1/3 рынка).

Засилье рекламы зубной пасты на ТВ в 90-х было предметом многочисленных шуток. Притом что российский бизнес не был представлен даже в числе 15 ведущих рекламодателей. Среди которых все же стоит упомянуть Фонд финансовой поддержки воссоздания Храма Христа Спасителя. Судя по этой масштабной кампании, российских бизнесменов в 90-ые гг. больше всего волновали религиозные вопросы.

Впрочем, сегодня бизнес в России более заботят практические вещи – такие как продвижение мобильной связи, продаж пива, FMCG (товаров массового спроса) и автомобилей. По крайней мере, это подтверждают исследованиями аналитиков.

Как категория, в рейтинге крупнейших рекламодателей лидируют сотовые операторы, – рассказал в эфире РБК-ТВ в программе "Рекламная пауза" президент и главный управляющий директор компании OMD Media Direction/PHD Group Дмитрий Бартенев. "Вымплеком" со своим брендом "Билайн" занимает в рейтинге 3-е место, но и МТС, и Мегафон входят в 10-ку крупнейших рекламодателей.

В рейтинге-прогнозе на 2007г. 4-ое место занимает пивоваренная компания "Балтика" (в целом пивоваренные компании из ТОП-15 сдают свои позиции), а замыкает ТОП-5 Henkel Group (косметика).

"Драматических изменений в списке топ-25 не происходит, – считает Д.Бартенев. – Ротация носит косметический характер: изменения маркетинговой политики, задач по бизнесу, быть может, просто, происходит смена маркетинговой команды". С другой стороны, ротация может быть объяснена повышением цен на рекламном рынке: в виду ужесточения законодательства подорожала ТВ-реклама. Медиаинфляция в 2006-2007гг. составила 40%, и рекламодателям приходится перекраивать свои рекламные бюджеты, более щепетильно распределяя ресурсы.

Напомним, с 1 января 2008г. доля телерекламы будет составлять не более 15% часа, сегодня – 20%. Однако даже при удорожании на 40%, по такому показателю, как стоимость за 1000 контактов, телереклама в России дешевле, чем в других странах, - говорит Д.Бартенев, прогнозируя рекламный бум на региональных каналах, куда перетекут рекламодатели, не сумевшие закрепиться на национальном телевидении.

Причем, любопытно, что товары премиум-класса все более уместны в прессе и в Интернете, говорят маркетологи. Молодежные бренды так же логичнее продвигать, используя Интернет и мобильный маркетинг (молодежь все меньше смотрит ТВ). Наружная реклама и печатные СМИ теперь обвенчаны с крепким алкоголем и сигаретами.

Что касается категорий товаров, то необходимо отметить преобладание FMCG (только 5 компаний из ТОП-15 не представляют FMCG-сектор: сотовые операторы, Ford Motor Co и "Эльдорадо"). К слову, появление автопроизводителя и розничной сети можно назвать трендом, считают эксперты.

"Если мы взглянем на страны с уже развитым рекламным рынком: США, Англия, Япония: производители автомобилей и розница – входят в списки крупнейших рекламодателей, – говорит Д.Бартенев. – Россия движется по тому же пути: увеличивается потребительский рынок. Автомобильная категория наращивает расходы на рекламу в этом году на 44%". "Эльдорадо", по словам эксперта, в этом смысле так же первая ласточка, за которой последуют другие.

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 110,48 (+1,92)
Инвестиции, 12 дек, 18:17
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 103,95 (+0,68)
Инвестиции, 12 дек, 18:17
Польша подняла истребители на фоне воздушной тревоги и взрывов на УкраинеПолитика, 10:43
Fplus — о сложностях, конкуренции и перспективах на рынке печатиРБК+, 10:38
Собянин раскрыл детали запуска первого беспилотного трамваяГород, 10:35
Без света и интернета. Туристы и эксперты рассказали об отдыхе в АбхазииLife, 10:35
Россиянин сделал ассистентский хет-трик во второй игре после обмена в НХЛСпорт, 10:25
Экс-информатор ФБР, давший показания против сына Байдена, признал винуПолитика, 10:22
Орбан заявил о надежде на обмен пленными между Россией и УкраинойПолитика, 10:17
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Почему люксовые бренды являют свои символы на уровне бессознательногоРБК и Сбер Первый, 10:15
Бумаги Fix Price упали почти на 19% из-за дивидендного гэпаИнвестиции, 10:14
Траньков оценил шансы Петросян и Кондратюка на поездку на ОлимпиадуСпорт, 10:13
Бестемьянова назвала претендентов от России на участие в Олимпиаде-2026Спорт, 10:07
В регионах Украины начались отключения света после взрывовПолитика, 10:06
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежатьPro, 09:47
WSJ узнала о планах команды Трампа упразднить крупных регуляторов банковПолитика, 09:46