АвтоВАЗ отдохнет с партнерами по альянсу
АвтоВАЗ принял решение о трехнедельном ежегодном, обязательном для большинства сотрудников общекорпоративном летнем отпуске. В 2014 году конвейер автопроизводителя остановится с 28 июля по 17 августа. Лидер профсоюза АвтоВАЗа Сергей Зайцев уверен, что теперь сотрудники будут уходить в отпуск целыми семьями, а в это время на заводе будут проводиться капитальные ремонты.
Председатель профсоюзного комитета и член совета директоров АвтоВАЗа Сергей Зайцев прояснил РБК daily, что корпоративный летний отпуск с 2014 года позволит синхронизировать производство с заводами и поставщиками альянса Renault-Nissan и позволит провести капитальный ремонт предприятия. «У альянса исторически сложилась практика летних отпусков. У АвтоВАЗа также появится время для проведения модернизации и капитального ремонта», — говорит он. По его словам, работники предприятия часто пишут обращения в профком с просьбой согласовать с работодателем отпуск в летнее время, однако это раньше не всегда получалось.
По предварительным данным, примерно из 67 тыс. сотрудников АвтоВАЗа во время отпуска будут задействованы только 16 тыс. человек. «Корпоративный летний отпуск совершенно спокойно позволяет провести время с детьми. Люди, как правило, именно в дни отпуска планируют что-то, например ремонт в квартире, строительство на даче или просто поездку на море», — рассуждает глава профкома. По его мнению и опыту других компаний, никаких социальных проблем при единовременном отпуске большинства работников АвтоВАЗа не будет. Разве что профком не сможет предоставить всем желающим в это время путевки на отдых. «Я не вижу серьезных проблем из-за единого корпоративного отпуска», — рассказывает глава профсоюзной организации. Однако мэр Тольятти Сергей Андреев ранее высказал беспокойство из-за введения единого отпуска на автозаводе. «У значительного количества горожан одновременно появится достаточно много свободного времени. В таком случае нам предстоит продумывать серьезную досуговую программу», — говорил он.
Завод не останавливал ранее производство на летние каникулы, как это делают его партнеры по альянсу Renault и Nissan. Однако АвтоВАЗ в августе 2010 года вынужденно приостановил выпуск автомобилей из-за аномально высокой температуры. Тогда потери от недельного простоя достигли 500 млн руб., а производственный план на август сократился на 8,5 тыс. автомобилей, до 44,7 тыс. штук. В этом году завод в июле продал 41,6 тыс. автомобилей, а в августе — 44,3 тыс. Представитель АвтоВАЗа не раскрыл планы компании на 2014 год.
Тольяттинское предприятие будет не первым российским авпроизводителем, который останавливает производство летом. Практику ежегодных каникул применяют завод УАЗ и ряд предприятий группы ГАЗ. В 2013 году летом останавливался КамАЗ, отмечает г-н Зайцев, который сам положительно оценивает введение единого корпоративного отпуска на заводе в Тольятти.