Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Автор победного гола «Баварии» заявил о везении в матче с «Локомотивом» Спорт, 09:29 Ту-154 выполнил последний пассажирский перелет в России Общество, 09:26 Как мастодонт агропрома ADM спасал свой бизнес от забвения — Bloomberg Pro, 09:17 Второе российское IPO в 2020-м: что важно знать о размещении «Самолета» Инвестиции, 09:15 Мурашко отправил проверку в Омск после акции врачей у местного Минздрава Общество, 09:11 Какие компании выбрать в свой инвестиционный портфель РБК и Финансовая платформа, 09:08 Bild узнала о планах Меркель закрыть рестораны, театры и публичные дома Политика, 08:56 Международный союз биатлонистов поприветствовал лишение Устюгова медалей Спорт, 08:54 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 28 октября Общество, 08:43 Азербайджан сообщил об обстреле Арменией Тертерского района Общество, 08:41 Креативный директор Frame Moscow — о незаменимых вещах в гардеробе РБК и Frame Moscow, 08:39 «Восточный» сообщил о соглашении по возмещению ущерба по делу Калви Финансы, 08:32 Додон рассказал о борьбе с коронавирусом без российской вакцины Общество, 08:30 Когда бизнес выйдет из кризиса. Исследование РБК и SAP, 08:10
Общество ,  
0 

«Продам извинения. Дешево»

Фото:Bloomberg
Фото: Bloomberg

Дождь, инопланетяне, импортозамещение и другие причины сбоя на Московской бирже, по версии участников торгов.

Во вторник, 8 сентября, произошел крупнейший за все время сбой на Московской бирже: торги остановлены на фондовом, валютном и срочном рынках. Не работал даже сайт торговой площадки. Остановку торгов биржа объяснила сбоем сетевого оборудования биржи, установленного в дата-центре М1.

В 15:01 пришло сообщение о том, что работа Московской биржи приостановлена и сроки возобновления торгов неизвестны, рассказывает начальник управления персонального инвестиционного консультирования ИК «Атон» Дмитрий Регузов.

Торги на фондовом рынке были возобновлены в 16:50 мск, на срочном — в 17:00 мск, на валютном — в 17:15 мск.

Во время сбоя трейдеры обсуждали случившееся в социальных сетях. «Продам извинения биржи — дешево, но много», — иронизировал участник обсуждения на Smart-lab. «А я, пожалуй, фьючерсы продам на извинения», — отвечал ему другой участник.

«Потеряли диск с котировками на укрепление рубля», — предположил третий участник причину остановки торгов.

«В случае ожидания больше трех часов будет предложено горячее питание», — пошутил четвертый.

В одном трейдерском чате строились такие предположения о причинах сбоя: «дождем затопило», «рекламная пауза», «инопланетяне блокируют финцентр страны» и др.

«Импортозамещение в действии. Теперь заявки на биржу будут отправлять через «Почту России» почтовыми голубями», — пишет участник обсуждения.

Просто перестала поступать информация от биржи, рассказал управляющий директор «БКС Брокер» Олег Чихладзе. О том же сказал РБК гендиректор «Открытие Брокер» Юрий Минцев. «Никакой дополнительной информации о времени восстановления торгов мы от биржи пока не получали», — добавил Минцев.

После любого сбоя начинаются звонки клиентов брокеру, рассказывает ведущий специалист отдела доверительного управления «КИТ Финанс Брокер» Владимир Капустянский. «Сначала клиенты думают, что это сбой у самого брокера. Конечно, звонки с негативным оттенком. Но потом с пониманием относятся, когда узнают, что сбой на бирже. Когда такое происходит часто, все начинают подозревать происки со стороны крупных участников и инсайд. Хотя, конечно, никто не застрахован от сбоев», — говорит он.

Вряд ли розничные клиенты понесут какие-то потери из-за этого сбоя, говорит Чихладзе. «Разве что упущенные возможности. Возможно, могут быть потери для высокочастотных трейдеров в силу специфики их торговли», — добавляет он. Также проблемы могут быть у арбитражеров (спекулянты, играющие на разнице цен на один и тот же актив на разных площадках), говорит Капустянский.

Торги на фондовом рынке во вторник были неактивны, и прямых потерь у клиентов, скорее всего, не будет, полагает Регузов. «Сложнее обстоит ситуация со срочным рынком, который открылся падением, и, соответственно, там клиенты могли понести потери», — добавляет он.

«Нам важно, чтобы после восстановления торгов правильно отражались исходящие и входящие остатки на счетах. Главное, чтобы все заявки, которые были отправлены, попали в систему и были исполнены», — говорит Капустянский. По его словам, во время предыдущих сбоев бывали случаи, когда случались расхождения: «Клиенты считали, что у них есть активы, а на самом деле были 100-процентные потери».

Для одного года слишком много сбоев, резюмирует Капустянский. Частота сбоев на Московской бирже начинает пугать, согласен Регузов.

Это уже вторая нештатная ситуация на бирже в этом месяце. 1 сентября 2015 года приостанавливались торги на основном рынке Московской биржи из-за нестабильной работы сервера. Торги не проводились в течение почти часа — с 14:59 до 15:55 мск.

До этого сбой на Московской бирже был зафиксирован 12 августа. Приостанавливались почти на полчаса торги на срочном рынке из-за некорректной работы телекоммуникационного оборудования, которая привела к проблемам с получением рыночных данных клиентами.