Хорошей машины должно быть много
Российский рынок встретил седан D-класса Hyundai i40. Автомобиль удивил большими размерами, сочным дизайном и массой сложных художественных элементов. Настоящий ли бизнес-класс получился у корейцев?
Блеск и трепет
Какое здесь богатое исполнение! Пластики в салоне великолепные. Их благородный цвет и фактура сразу бросаются в глаза. Не всегда подобное можно увидеть на азиатских машинах. К примеру, даже японцы не всегда способны порадовать чем-то подобным. Объективно материалы отделки по качеству очень напоминают представительский Equus. Кроме того, на тестовом седане мы увидели еще один атрибут премиального стиля, а именно панорамную крышу без поперечного ребра жесткости, у которой один из прозрачных сегментов был сдвижным. Поневоле заахаешь от восторга.
Сиденья в i40 отделаны такой же гладкой кожей, как в Equus. В них вваливаешься, как в домашнее кресло. Опоры боковой поддержки сжимают тело, отчего тут же расслабляешься. Удивлению не было предела, когда я заметил на центральной консоли клавиши не только обогрева, но и охлаждения кресел. Работает обдув мгновенно. Стоит запустить его, как по спине и по тому, что ниже, бежит холодный ветерок. В жару это очень помогает.
Руль в Hyundai i40 отделан шершавой, благородной кожей. Однако кнопки управления мультимедийной системой и круиз-контролем выглядят несерьезно, как на игрушечных пультах. Но все остальное, к примеру центральная консоль и приборная панель, выполнено со скрупулезной тщательностью. Большое внимание уделено мелочам. Усилие на кнопках, звук работающих поворотников, щелканье рычажков, шум вентиляторов и иные ноты — все сливается в тихую симфонию под названием Hyundai i40 и обволакивает приятной негой комфорта.
На нашем тестовом автомобиле стояла и новая встроенная навигационная система, разработанная специально для Hyundai. Признаться, она выгладит заметно лучше, чем на том же Equus. Интерфейс свеж и логичен. Голосовое сопровождение радует «человеческой» речью. Размеры сенсорных кнопок адекватные. Изображение информативное и не досаждает ненужными нагромождениями цифр. Особо порадовало, что меню не перегружено сложными настройками. Там всего четыре подструктуры. Все лаконично и по делу. За день теста навигация работала вполне исправно и только один раз на проселочной дороге потеряла привязку к картам и показывала машину в нескольких метрах от дороги. Через минуту-другую система одумалась и передвинула стрелку из зеленого поля к желтой линии проселка.
Не балуйся!
Теперь о технике. Двухлитровый атмосферный мотор на i40 звезд с неба не хватает. При паспортных 140 л.с. и 200 Н·м крутящего момента по ощущениям он едет не азартно. В чем причина? Конечно, в происках «зеленых». Мотор отвечает требованиям Евро-5, а значит, задушен экоошейником по самое «не балуйся». В чем это выражается? Признаться, если загнать машину на стенд и начать раскручивать двигатель до пиковых характеристик, то он, без сомнения, выдаст полагающиеся нормы. Однако скорость выхода на эти режимы невысокая. В реальной жизни это значит, что машина умеет ехать быстро и постепенно, без спешки будет брать планку в 200 км/ч. Силенок для поддержания такой скорости хватит. Однако вот быстро набрать скорость с 60 до 120 км/ч не получится. Электроника всякий раз «душит» двигатель, снимая с него «лишние» силы, чтобы не выбросить в атмосферу чего неположенного. То есть топлива в камеры сгорания будет поступать ровно столько, сколько нужно для бестоксичного разгона. Автомобиль ждет, пока смесь тщательно прогорит в «горшках», пары пройдут через все химические стадии сгорания, необходимые для избежания окисей азота, а выхлоп докалится в катализаторе. Как только этот сложный ритуал состоится, машина вновь позволит влить в двигатель новую порцию топлива. Неудивительно, что автомобиль разгоняется до сотни больше чем за 10 с. В общем, это беда многих современных атмосферников такого объема. Похожим образом теперь ездят почти все азиатские и американские двигатели. Ничего не поделаешь, но к такому их характеру придется привыкать. Для тех же, кто не готов мириться с вялостью в реакциях бензинового агрегата, Hyundai предлагает присмотреться к дизелю.
Подвеска на i40 очень похожа на ту, что удалось видеть на Elantra. Автомобиль идет мягко, как на воздушной подушке. Между тем его реакции на действия рулем размыты. Машина хоть и быстро бросается в поворот, но не рассчитывает траекторию и немного валится в сторону, поэтому седан приходится всегда корректировать. При этом подвеска допускает раскачку на волнах асфальта. А отработка неровностей у нее жестковата. Таким образом, поведение у Hyundai похоже на американское, вальяжное и степенное. Автомобиль не хочет гонять.
В общем, машина соткана из достоинств и недостатков. С одной стороны, она не по-европейски величава и спокойна, в ее повадках нет спешки. И следовательно, те, кто любит драйв, сто раз подумают, стоит ли обратить на нее внимание. Зато для ценителей выдержки и комфорта i40 — это настоящее открытие. Автомобиль наваливается роскошью, обилием опций и высоким качеством материалов. Огромный кузов и просторный салон понравятся людям, уважающим размах. Хорошей машины должно быть много. А значит, Hyundai i40 найдет свое место под солнцем.