ЧП в Екатеринбурге: 4 часа не работало метро
С 6 до 10 часов утра во всей подземке Екатеринбурга не ходили поезда, а станции были закрыты. Причиной тому стали механические поломки в метрополитене. В настоящее время они устранены и метро возобновило работу.
По словам директора екатеринбургского метрополитена Ивана Титова, в ночь на 9 сентября 2004г. в подземке проводились плановые проверки затворов - специальных камер для эвакуации людей в случае чрезвычайных ситуаций. Около 3:30 по местному времени на перегоне от станции "Динамо" до "Площади 1905 года" при закрытии второго затвора произошла поломка штанги - срез болта крепления тяги затвора. Необходимо было вернуть затвор в исходное положение, требовалось время, чтобы доставить специальное оборудование. По словам И. Титова, движение поездов нельзя было возобновлять до тех пор, пока специалисты не убедились в полной безопасности метро.
Для расследования обстоятельств аварии создана специальная комиссия. Экономический ущерб от простаивания метро оценивается его руководством как незначительный. В среднем в будние дни пассажиропоток в метро составляет 130 тыс. пассажиров. Директор метрополитена отметил, что это первое ЧП в екатеринбургской подземке за все 14 лет работы.
В ночь на 10 сентября работы по проверке остальных затворов будут продолжены.
Стоит заметить, что вчера в 21:35 в городское УВД поступило сообщение о минировании станции метро "Уралмаш". На месте происшествия работали специалисты "Уралвымпела" и работники Орджоникидзевского РОВД, однако взрывоопасных предметов ими обнаружено не было.