Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0

Subaru нашла лидера

Фото: Subaru
Фото: Subaru

Бывший глава Subaru в России Казуси Иосида вновь вернулся в компанию на должность управляющего директора. Первым делом он отказался от идеи создания в России локального производства.

Казуси Иосида говорит, что инициатива о его возвращении исходила от Subaru. «Компания планирует укрепить бренд Subaru в России и для этого искала человека, знающего особенности страны, российских клиентов. В итоге они остановились на моей кандидатуре. С другой стороны, я с удовольствием принял это предложение, потому что не успел сделать все то, что хотел и планировал, когда уходил из компании в 2011 году», — говорит новый управляющий директор японской компании. О россий­ском рынке он знает практически все. Г-н Иосида получил образование на историческом факультете МГУ им. Ломоносова и с 1989 года работает в России. Из них 12 лет работал в россий­ском офисе Subaru.

Сам Казуси Иосида в 2011 году говорил, что компания получала предложения со стороны автопроизводителей об организации производства в России. Однако сейчас его позиция изменилась. «Мы приостановили рассмотрение данного вопроса, так как сейчас наша главная цель — создание новой долгосрочной стратегии развития бренда Subaru в России на пять лет. Пока моя работа заключается в том, чтобы обеспечить все условия для успешного старта этой стратегии, например, рассмотреть новые подходы к позиционированию Subaru, создать соответствующую корпоративную культуру внутри компании и у дилеров», — уточнил он. Subaru намерена продолжить развитие дилерской сети. «Нужно идти вглубь страны, в менее населенные города России», — уточняет топ-менеджер.

Продажи автомобилей Subaru за шесть месяцев 2013 года выросли на 22%, до 8625 единиц, в планах компании за весь 2013 год реализовать 17 тыс. автомобилей. «Стратегию на 2014 год мы еще окончательно не определили, пока изучаем рынок», — говорит Казуси Иосида. По его словам, у русских людей очень разнообразный вкус и требования к автомобилям и по этой причине здесь у любой марки есть возможность найти своего покупателя. «Если рассматривать Россию в качестве рынка для развития автомобильного бизнеса, можно сказать, что страна очень привлекательна», — считает он.

«Для меня Россия — это прежде всего отзывчивые сердца людей. Конечно, люди бывают разные, с разными характерами. Но когда они объединяются, могут сделать то, что, казалось бы, невозможно. Это и есть огромная энергия России. Иностранцам очень сложно понять этот феномен», — рассказывает о своих впечатлениях о России г-н Иоси­да, который любит путешествовать на автомобиле и брать напрокат модели разных марок, чтобы сравнить их с Subaru. Сейчас у него Subaru Tribeca, но он испытывает симпатию и к модели XV. «Я люблю природу России. В ближайшее время я планирую поехать на озеро Байкал, слышал, что там очень красиво», — раскрывает он о своих планах на отпуск.

Заместитель главного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто называет Subaru «очень специфической компанией со своей хитрой философией». «Автомобили Subaru сильно выбиваются из модельного ряда японских компаний — не являясь премиальными, стоят как премиальные», — рассуждает эксперт, но отмечает, что «если люди «западают» на Subaru, то ездят на автомобилях этой марки всю жизнь».

Г-н Моржаретто говорит, что все компании, которые хотят массово продавать автомобили, приходят к идее локального производства, но при этом себестоимость производства в России примерно на 5% выше, чем, например, в Германии. Он связывает это с дорогой рабочей силой, логистикой и отсутствием базы производства комплектующих.

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 21:52
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 21:52
Истина в стекле: как выбрать винные бокалы РБК и СберПервый, 22:05
Зеленский анонсировал встречу с США и оценил шансы на мир Политика, 21:57
В аэропорту Краснодара ограничили полеты Политика, 21:48
Силовики провели рейд на вечеринке в честь 10-летия альманаха moloko plus Общество, 21:46
Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне РБК и Ozon Travel, 21:46
Три истории из 2027 года: чем удивит многозадачный курорт на берегу реки РБК и Dream Riva, 21:40
Российская конькобежка Коржова отобралась на Олимпиаду Спорт, 21:36
Какой у вас стиль управления?
Узнайте его риски и возможности
Пройти тест
Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму РБК и ВТБ, 21:23
Почему Лукашенко освободил политиков, осужденных после выборов 2020 года Политика, 21:21
Мерц заявил о конце эпохи Pax Americana для Европы Политика, 21:12
Кремль ответил на данные о просьбах «видных россиян» к Путину об Урганте Политика, 21:02
Двое американских солдат и переводчик погибли в Сирии Политика, 20:45
Есть ли шанс успеть с мирным планом в этом году? Эфир Радио РБК
РАДИО
Политика, 20:40
Абстракционизм: как искусство «отщепенцев» изменило понимание красоты РБК и ГАЛС, 20:36