Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0

До Нью-Йорка не подбросите?

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

У израильского бизнесмена Шахара Вайсера сбылась давняя мечта: он запустил сервис GetTaxi в Нью-Йорке — городе, одним из символов которого можно по праву считать желтое такси. Конкурировать там г-н Вайсер будет с компанией Uber, однако он вычислил ее слабые стороны и намерен использовать их в свою пользу. Штаты станут четвертой страной присутствия GetTaxi после Израиля, Великобритании и России.

Рассказывая о выходе на рынок Нью-Йорка, г-н Вайсер активно жестикулирует, приближая и отводя от груди руки, будто пытаясь выплеснуть на собеседников долго копившиеся слова. Он давно мечтал об этом, и вот мечта сбылась. Правда, в США GetTaxi, сооснователем которой является бизнесмен, сменит имя — компания будет работать под брендом G-Cars.

От мысли сотрудничать с водителями знаменитых нью-йоркских желтых такси г-н Вайсер отказался почти сразу: хотя у них есть эксклюзивное право брать пассажиров с улицы, им запрещено работать по вызову. Кроме того, ареал их работы практически ограничен Манхэттеном. А в промежуток с пяти до семи вечера, когда меняются смены таксистов, поймать желтый «кэб» практически невозможно, и единственной альтернативой остается метро.

Поэтому предприниматель решил сотрудничать с так называемыми Black Car Companies, которые обслуживают клиентов на автомобилях повышенной комфортности, зачастую лимузинах, и по более высоким ценам. Однако, по словам бизнесмена, средняя стоимость поездки на такой машине некритично отличается от обычного такси.

Главный конкурент GetTaxi в Нью-Йорке — сервис Uber (Uber Technologies) — поступил так же, но, по словам г-на Вайсера, его отличие и ошибка в том, что нет единой и, главное, предсказуемой цены поездки. В зависимости от загруженности Uber увеличивает стоимость проезда.

США станет четвертой страной, которую будет завоевывать GetTaxi. Начинал г-н Вайсер с Израиля, где запустил приложение в апреле 2011 года, чуть позднее в том же году сервис начал работать в Лондоне, а в начале 2012 года — в Москве. Сейчас он доступен и в Санкт-Петербурге. В Израиле GetTaxi удалось довести время подачи до 3—4 минут, в Лондоне – до 5 минут, в России — пока до 10.

Гендиректор компании Mon Bon Инна Чащегорова пользуется приложением GetTaxi ежедневно практически с момента его появления в России. «Когда сервис только появился, ожидание машины могло продлиться до 20 минут, сейчас я с таким уже не сталкиваюсь. Сегодня машина приехала через 7 минут», – рассказала она.

Сейчас число пользователей сервиса превысило 1 млн человек. Ежедневно поступает почти 20 тыс. заказов, и это число растет на 50% каждый квартал, а в России — на 100%, утверждает г-н Вайсер. Он рассчитывает, что к концу года оборот компании составит 120—130 млн долл. По данным The Wall Street Journal, Uber ожидает в этом году выручку в размере 125 млн долл.

На развитие проекта в Нью-Йорке пойдут в том числе средства третьего раунда инвестиций, привлеченные от фонда Kreos Capital, — 12 млн долл. Ранее в сервис вкладывались глава Access Industries Леонард Блаватник, фонд InVenture Partners Антона Иншутина, сам г-н Вайсер и его партнер Рои Мор. Второй тур инвестиций принес 20 млн долл., первый — 9,5 млн долл.

Тем не менее в России GetTaxi пока не удалось добиться лидерства. На первом месте интернет-гигант «Яндекс». Сервис работает в Москве и Санкт-Петербурге, также в пилотном режиме запущен еще в четырех городах России. Как сообщили РБК daily в пресс-службе «Яндекса», компания планирует запускаться и в других крупных городах страны. Сервис «Яндекс.Такси» в отличие от GetTaxi не набирает собственных водителей, а работает со службами такси в роли агрегатора. Сейчас к нему подключены 12 тыс. автомобилей из 200 таксопарков. У компании г-на Вайсера 6 тыс. водителей. Через сервис «Яндекса» успешно завершается в среднем 9 тыс. заказов в день, с каждого заказа он зарабатывает 5% его стоимости. Средний чек в Москве составляет 650 руб.

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 21:32
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 21:32
Истина в стекле: как выбрать винные бокалы РБК и СберПервый, 22:05
Зеленский анонсировал встречу с США и оценил шансы на мир Политика, 21:57
В аэропорту Краснодара ограничили полеты Политика, 21:48
Силовики провели рейд на вечеринке в честь 10-летия альманаха moloko plus Общество, 21:46
Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне РБК и Ozon Travel, 21:46
Три истории из 2027 года: чем удивит многозадачный курорт на берегу реки РБК и Dream Riva, 21:40
Российская конькобежка Коржова отобралась на Олимпиаду Спорт, 21:36
Новый год — с новыми силами
Как правильно отдыхать?
Узнать на интенсиве
Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму РБК и ВТБ, 21:23
Почему Лукашенко освободил политиков, осужденных после выборов 2020 года Политика, 21:21
Мерц заявил о конце эпохи Pax Americana для Европы Политика, 21:12
Кремль ответил на данные о просьбах «видных россиян» к Путину об Урганте Политика, 21:02
Двое американских солдат и переводчик погибли в Сирии Политика, 20:45
Есть ли шанс успеть с мирным планом в этом году? Эфир Радио РБК
РАДИО
Политика, 20:40
Абстракционизм: как искусство «отщепенцев» изменило понимание красоты РБК и ГАЛС, 20:36