Лента новостей
На подъезде к Крымскому мосту в ДТП с грузовиком погибли три человека Общество, 11:36 Полиция Украины и наблюдатели заявили о нарушениях на выборах в Раду Политика, 11:26 К бегу какой сложности вы готовы. Тест РБК и Philips, 11:22 В Подмосковье мужчина обстрелял соседей из травматики Общество, 11:18 Путин в поздравлении Асаду предрек победу над «силами террора» в Сирии Политика, 11:07 Журналист сообщил о госпитализации бойца UFC Олейника после нокаута Спорт, 11:03 На Сахалине замглавы правительства отправили в отставку из-за драки Политика, 10:32 Пакьяо победил Турмана в бою за чемпионский титул WBA Спорт, 10:04 СК завел дело о недостоверной отчетности бывшего страховщика МВД Финансы, 10:00 Variety предсказал «Мстителям» победу над «Аватаром» по кассовым сборам Общество, 09:56 Из-за пожара в доме престарелых в Брянской области погиб человек Общество, 09:25 В Приамурье из-за ливней провалился участок федеральной трассы Общество, 09:16 Суд отклонил иск связанного с Пригожиным издания к Facebook Технологии и медиа, 08:40 Панама распорядилась снять флаг страны с задержанного Ираном танкера Политика, 08:14
Общество ,  
0 
Современные скрипки победили шедевры Страдивари при слепом прослушивании
Фото: Toby Melville / Reuters

Американские ученые провели эксперименты, в ходе которых выяснилось, что, по мнению слушателей и экспертов, современные скрипки звучат лучше старинных скрипок Антонио Страдивари, за многие из которых приходится платить миллионы долларов.

Результаты исследования были опубликованы в рецензируемом журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Как сообщает сайт Phys.org, эксперты приписывали антикварным скрипкам одну важную особенность: они звучали тише у уха исполнителя, но обеспечивали большую «полетность» звука, так, что слушатели воспринимали их звук более насыщенным и полным в зале, на расстоянии.

Исследование этого феномена проводилось в двух залах в Нью-Йорке и Париже. На суд слушателей были представлены три инструмента Страдивари и три современные скрипки, возраст которых не превышал десяти лет.

Прослушивание в Париже проходило в 300-местном концертном зале, в котором приняли участие 55 слушателей. Второй тест прошел с участием 82 слушателей в 860-местном зале в Нью-Йорке.

Скрипки звучали как сольно, так и в сопровождении оркестра. Исполнители играли за экраном так, что их не видели зрители. При этом сами музыканты играли с завязанными глазами и не знали, какую скрипку держат в руках.

«Вне зависимости от музыкального опыта слушатели предпочли новые скрипки старым и обнаружили, что новые скрипки обеспечивают большую полетность звука, чем старые», — говорится в результатах исследования.

При этом ни исполнители, ни слушатели не могли уверенно различить новые и старинные скрипки по звуку.

Музыканты, игравшие на скрипках во время экспериментов, также с небольшим перевесом предпочли новые инструменты.

Два автора исследования сделали заявление о конфликте интересов: один из них работал с фирмой, выпускающей скрипки и альты, другой — с компанией по производству струн.

Издание упоминает еще один эксперимент, который прошел в 2014 году. В нем участвовали десять профессиональных скрипачей. В результате выяснилось, что если музыканты не знают, на каком инструменте они играли, их предпочтения склонялись также в сторону новых, современных инструментов.

Многие из инструментов легендарного мастера Антонио Страдивари (1644–1737) стоят сейчас миллионы долларов. В мире сохранилось более 500 скрипок, созданных в мастерской Страдивари при его жизни. Всего, по оценкам специалистов, он создал 1100 инструментов. Более других ценятся инструменты, созданные в так называемый золотой период Страдивари — с 1700 по 1725 год.