Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Почти четверть россиян заявили о выгорании на работе Общество, 03:52 Как превратить уборку из скучного занятия в источник удовольствия РБК Cтиль и Dyson, 03:46 СМИ узнали о планах властей поручить МВД контроль над дорожными знаками Политика, 03:19 Вильфанд сообщил о невозможности назвать сроки наступления летней погоды Общество, 03:17 Трамп раскритиковал решение Байдена по выводу войск США из Афганистана Политика, 02:48 Власти Чехии сообщили о версии следствия по взрыву в Врбетице Политика, 02:16 В посольстве Чехии в России останутся работать пять дипломатов Политика, 02:11 В ЛДПР предложили придать ПДД статус федерального закона Общество, 01:29 Умер отец президента Туркмении Общество, 00:57 МИД Украины назвал фамилию высылаемого из страны российского дипломата Политика, 00:35 Премьер Чехии выступил против допуска России до тендера на АЭС Политика, 00:17 Греция продлила разрешение на въезд до 4 тыс. россиян в неделю Общество, 00:05 Дитрих предложил новый вариант переноса порта из Петербурга Бизнес, 00:01 В США поддержали решение Чехии о высылке российских дипломатов Политика, 18 апр, 23:30
Общество ,  
0 

Современные скрипки победили шедевры Страдивари при слепом прослушивании

Фото: Toby Melville / Reuters
Фото: Toby Melville / Reuters

Американские ученые провели эксперименты, в ходе которых выяснилось, что, по мнению слушателей и экспертов, современные скрипки звучат лучше старинных скрипок Антонио Страдивари, за многие из которых приходится платить миллионы долларов.

Результаты исследования были опубликованы в рецензируемом журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Как сообщает сайт Phys.org, эксперты приписывали антикварным скрипкам одну важную особенность: они звучали тише у уха исполнителя, но обеспечивали большую «полетность» звука, так, что слушатели воспринимали их звук более насыщенным и полным в зале, на расстоянии.

Исследование этого феномена проводилось в двух залах в Нью-Йорке и Париже. На суд слушателей были представлены три инструмента Страдивари и три современные скрипки, возраст которых не превышал десяти лет.

Прослушивание в Париже проходило в 300-местном концертном зале, в котором приняли участие 55 слушателей. Второй тест прошел с участием 82 слушателей в 860-местном зале в Нью-Йорке.

Скрипки звучали как сольно, так и в сопровождении оркестра. Исполнители играли за экраном так, что их не видели зрители. При этом сами музыканты играли с завязанными глазами и не знали, какую скрипку держат в руках.

«Вне зависимости от музыкального опыта слушатели предпочли новые скрипки старым и обнаружили, что новые скрипки обеспечивают большую полетность звука, чем старые», — говорится в результатах исследования.

При этом ни исполнители, ни слушатели не могли уверенно различить новые и старинные скрипки по звуку.

Музыканты, игравшие на скрипках во время экспериментов, также с небольшим перевесом предпочли новые инструменты.

Два автора исследования сделали заявление о конфликте интересов: один из них работал с фирмой, выпускающей скрипки и альты, другой — с компанией по производству струн.

Издание упоминает еще один эксперимент, который прошел в 2014 году. В нем участвовали десять профессиональных скрипачей. В результате выяснилось, что если музыканты не знают, на каком инструменте они играли, их предпочтения склонялись также в сторону новых, современных инструментов.

Многие из инструментов легендарного мастера Антонио Страдивари (1644–1737) стоят сейчас миллионы долларов. В мире сохранилось более 500 скрипок, созданных в мастерской Страдивари при его жизни. Всего, по оценкам специалистов, он создал 1100 инструментов. Более других ценятся инструменты, созданные в так называемый золотой период Страдивари — с 1700 по 1725 год.