Тверской суд приговорил нацболов, на очереди - журналисты
Кроме того, вместе с «лимоновцами» были задержаны и двое журналистов телекомпании "Эхо-ТВ". Корреспондент Александр Орлов и оператор Владимир Бойков, были доставлены в ОВД "Китай-город", где их продержали до 3 часов ночи. В субботу же вооруженные автоматами милиционеры вновь препроводили их в ОВД "Китайгородский" для дачи свидетельских показаний.
Телекомпания "Эхо Интернейшнл" считает незаконным задержание двух своих сотрудников в результате политической акции группы национал-большевиков в Большом театре, заявил РБК главный редактор телекомпании Андрей Норкин.
Как сообщил А.Норкин, в связи с повторным незаконным задержанием журналистов в ОВД "Китайгородский" побывал он сам в сопровождении адвоката. На месте, по его словам, выяснилось, что В.Байкову и А.Орлову предъявлены обвинения в нарушении общественного порядка. Они отказались подписывать протокол об административном правонарушении. Дело об административном правонарушении передано для рассмотрения в Тверской суд Москвы, слушания по нему назначены на 11 мая 2004г., журналистов обвиняют в нарушении общественного порядка. Телекомпания заявила свой протест в связи с незаконным задержанием ее сотрудников при исполнении ими своих профессиональных обязанностей, подчеркнул А.Норкин.
Напомним, вечером 7 мая группа национал-большевиков провела политическую акцию против инаугурации Владимира Путина, сорвав спектакль в Большом театре. В акции принимали участие примерно 30 представителей НБП, 20 из которых во время антракта шедшей в Большом оперы "Мазепа", прорвались на сцену, выкрикивая антипрезидентские лозунги. Остальные приковались наручниками внутри правительственной ложи, а также на бельэтаже, где манифестанты натянули растяжку "Долой самодержавие Путина!". По всему залу были разбросаны листовки антипрезидентского содержания. Из-за возникших беспорядков начало второго акта оперы "Мазепа" было задержано на полчаса. В результате были задержаны 16 участников акции. В НБП сообщили, что таким образом национал-большевики протестовали против нечестных, по их мнению, президентских выборов, а также против создания полицейского государства в России.