Магазин Ozon отказался раскрывать чистую прибыль
По словам руководителя пресс-службы инвестиционного холдинга "Финнам" Владислава Кочеткова, увеличение прибыли почти в два раза в 2007 году обусловлено расширением ассортимента интернет-магазина. Если еще два года назад Ozon воспринимался только как книжный магазин, теперь он стал полноправным участником рынка электронной коммерции, предлагающим покупателям разнообразную продукцию и расширяющим продуктовую линейку, отмечает эксперт. В то же время он указал на то, что, как следует из отчета, ключевой продукцией магазина по-прежнему являются книги.
По мнению В.Кочеткова, на рост прибыли магазина повлияла активная рекламная кампания в Интернете, а также экспансия в регионы, которая стала возможной за счет развития логистических услуг за пределами Москвы. Вероятно, затраты на эти цели существенно отразились на чистой прибыли Ozon, в связи с чем и было принято решение не раскрывать полностью финансовые показатели.
В этом году компания продолжит масштабные инвестиции в свое развитие. В частности, 20 млн долларов планируется вложить в строительство нового операционно-логистического комплекса. Скептицизм экспертов вызвало решение Ozon заняться продажей электронных версий книг. Как заметил PR-директор издательства "Росмэн" Алексей Шехов, в новом сервисе нет ничего революционного. Управляющий директор ИГ "АСТ" Олег Савич в свою очередь отметил, что новый сервис интернет-магазина рассчитан на ограниченный объем пользователей, поэтому назвать его финансово емким не получается.