Лента новостей
СМИ сообщили о попытке похищения жены экс-главы Интерпола Политика, 02:51 Bloomberg узнал о появлении шести миллиардеров после продажи Fox Общество, 02:49 Трансплантологи впервые в мире провели забор органов путем лапароскопии Общество, 02:15 Трамп решил сменить главу управления авиации США на фоне крушения Boeing Общество, 01:46 Минэнерго не будет искать замену ушедшему в губернаторы замминистра Политика, 01:37 Рябков счел отказ от доллара защитой экономики стран от действий США Экономика, 01:28 Появилось видео полета истребителей рядом с самолетом Шойгу над Сирией Политика, 00:49 Google представила сервис для запуска игр из браузера Chrome Технологии и медиа, 00:40 Минпромторг предложил «БелАЗу» использовать российские двигатели Экономика, 00:34 В Исландии истребители НАТО подняли по тревоге из-за российских Ту-142 Политика, 00:12 Гепатит в России – почему это касается каждого и как себя обезопасить РБК и Philips, 00:02 Балет «Нуреев» Кирилла Серебренникова получил премию BraVo Общество, 19 мар, 23:41 В России стартовал весенний «губернаторопад» Политика, 19 мар, 23:39 Климкин обвинил Россию в попытке организовать новую «газовую войну» Политика, 19 мар, 23:27
Общество ,  
0 
Газета в Бурятии заявила о запросе МВД IP-адресов возмущенных читателей
Редакция бурятской газеты «Номер один» получила запросы из МВД республики с просьбой предоставить данные читателей, оставивших комментарии под статьей о расходах правительства региона. Редакция решила отказать ведомству
Фото: Сергей Кузнецов / РИА Новости

После публикации статьи «Правительство Бурятии потратит миллионы на обновление автопарка и мебели» редакция газеты «Номер один» получила два письма из МВД Бурятии с просьбой предоставить персональные данные читателей, оставивших под заметкой критические комментарии.

Сообщение об этом опубликовано на сайте издания. В нем говорится, что один запрос редакция получила от Центра по противодействию экстремизму, а второе — из управления «К» (занимается борьбой с киберпреступлениями. — РБК).

В статье шла речь о закупках администрацией главы и правительства республики шести машин на сумму более 7,2 млн руб., а также новой мебели. «Публикация вызвала гнев и возмущение читателей, что в условиях нынешнего социально-экономического положения республики нам кажется вполне естественным. При этом редакция сайта «Номер один», а также Роскомнадзор не усмотрели в размещенных комментариях никакого нарушения закона», — говорится в сообщении.

В Центре по противодействию экстремизму посчитали, что авторы комментариев «склоняют к воспрепятствованию деятельности государственных органов власти». В письме из управления «К» сослались на законы «О полиции» и «Об оперативно-разыскной деятельности».

Сославшись на статьи законов «О персональных данных» и «О средствах массовой информации», редакция опубликовала ответ на оба послания, который подписала главный редактор Оксана Сажинова. В нем говорится, что «редакция не вправе предоставить информацию об IP-адресах, так как они подпадают под определение «Персональные данные».

В пресс-службе МВД Бурятии РБК сообщили, что пока не комментируют информацию о запросах ведомства по поводу IP-адресов читателей.

Главный редактор газеты «Номер один» Оксана Сажинова рассказала РБК, что такой запрос поступил впервые. «Наша позиция одна — мы должны соблюдать закон, который охраняет права наших читателей. У нас сейчас общение [с сотрудниками МВД] в правовом поле, они нам присылают запросы, на которые мы официально отвечаем. Не вижу здесь никакой трагедии», — сказала она. Сажинова не смогла уточнить, данные о каком количестве пользователей запросила полиция.

Комментарий, который вызвал реакцию МВД, с сайта газеты удален, сообщил источник РБК в правительстве Бурятии.

«Вопрос правоохранительных органов вызвал комментарий, характер которого не допустим на странице зарегистрированного СМИ. В настоящее время этот комментарий удален. Сама статья, как и все остальные комментарии, какой бы острый характер они ни носили, вопросов с точки зрения правоохранительных органов не вызывают и сохранены в полном объеме», — сказал собеседник РБК.