Подтверждена законность ареста чиновника ФНС
Напомним, что санкции на арест О.Алексеева и А.Мишина были выданы Замоскворецким судом Москвы по ходатайству прокуратуры 19 октября с.г. Им инкриминировалось получение взятки в особо крупном размере, за которое предусмотрено наказание до 12 лет лишения свободы.
Они вымогали 3,5 млн долл. у руководства АКБ "Российский капитал" для освобождения от налоговых претензий, пеней и штрафов на сумму более 2 млрд руб.
В период с 19 сентября по 17 октября 2005г. А.Мишин и О.Алексеев убеждали председателя совета директоров банка Алексея Иващенко в возможности О.Алексеева освободить банк от налоговых претензий. При этом О.Алексеев грозил А.Иващенко неблагоприятными последствиями для банка, в том числе банкротством, в случае неуплаты взятки.
По словам следователя, О.Алексеев, 1977 г.р., по роду своей деятельности занимался налогообложением банков и ранее "неоднократно хвалился своими связями в различных органах госвласти". По месту его работы 18 октября с.г. был проведен обыск, в ходе которого изъяты документы, касающиеся деятельности коммерческого банка (название которого в интересах следствия не раскрывается) и договор на аренду банковской ячейки от 17 октября.
При этом у второго задержанного - А.Мишина в результате обыска в рабочем кабинете был изъят 1 млн долл.
По данным следствия А.Мишин оказывал пособничество О.Алексееву в получении взятки от банка, который обещал "заволокитить дело" по налоговым претензиям до истечения срока давности.
Оставаясь на свободе, обвиняемые могли бы оказать давление на свидетелей и воспрепятствовать ходу расследования. Принимая решение об аресте, суд не принял во внимание доводы защиты о том, что О.Алексеев не причастен к совершению преступления, имеет постоянное место жительства и не намерен скрываться.
Что же касается А.Мишина, то в ходе заседания он заявил, что не виновен и не принимал участия в вымогательстве денег у руководства банка. По его словам, даже из заявления председателя совета директоров банка А.Иващенко видно, что он "ничего не совершал, кроме того, что консультировал А.Иващенко по юридическим вопросам". "Я не имею никакого отношения к О.Алексееву и банку", - сказал обвиняемый.
По поводу 1 млн долл., изъятого накануне в ходе обыска в его рабочем кабинете, А.Мишин сказал, что деньги находились у него на хранении и никакого отношения к этому делу не имеют. "Таких денег я не зарабатывал и не заработаю никогда", - сказал он.
Адвокат А.Мишина сообщил суду, что на очной ставке его клиента с А.Иващенко банкир заявил, что не имеет к тому никаких претензий.
В свою очередь, прокурор, настаивая на аресте, указал, что обнаруженные у А.Мишина деньги могут свидетельствовать о том, что "он ранее мог заниматься подобными делами". Защитник напомнил о презумпции невиновности и подчеркнул, что нельзя обвинять А.Мишина в том, что тот совершал ранее такие преступления.
По поводу АКБ "Российский капитал" в решении суда говорится, что налоговая проверка банка проводилась по итогам 2004г., и к моменту происшествия вымогательства взятки налоговыми органами еще не было принято решения о предъявлении каких бы то ни было претензий.