Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Глава Татарстана предложил не асфальтировать дороги ради экономии средств

Минниханов предлагает отказаться от асфальтирования малоиспользуемых дорог, по которым за сутки проезжает не более 100 автомобилей. На таких дорогах, по его словам, хватит бетонных плит или просто щебенки
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

Несмотря на то, что государство выделяет на строительство и реконструкцию дорог «значительные финансовые средства», эти вложения не приносят ожидаемого эффекта, заявил на состоявшемся сегодня заседании президиума Госсовета президент России Владимир Путин.

«Даже недавно построенные автодороги нередко не соответствуют требуемым характеристикам, быстро изнашиваются, не выдерживают современных транспортных нагрузок и так далее. В итоге сохраняются так называемые «черные дыры», где исчезают выделенные средства. Из года в год ремонтируются одни и те же дороги, вместо того, чтобы поступательно наращивать объемы качественного дорожного строительства», — заявил глава государства. Путин добавил, что в своей работе дорожники ориентируются на «нормы тридцатилетней давности», когда транспортные нагрузки были намного меньше, да и многих современных технологий и материалов вообще не существовало.

Особой проблемой Путин назвал сопровождающую строительство дорог коррупцию. «Рост цен на щебень за последние пять лет составил 46 процентов, на песок – 79,7 процента. Это что такое, это что, инфляция, что ли, у нас такая, о чем мы говорим вообще? При перевозке в соседний регион цена щебня и гравия возрастает на 20–30 процентов, на песок — до 90 процентов. В общей стоимости стройматериалов щебень составляет от 20 до 40 процентов. Так и напрашивается вопрос о коррупционной составляющей», — предупредил президент.

«Надо еще в каждом конкретном случае проверять, с кем аффилированы эти предприниматели, которые себя ведут таким образом. Правительству следует обратить внимание на эту проблему и разработать соответствующие механизмы», — добавил Путин.

В свою очередь президент Татарстана Рустам Минниханов, возглавлявший созданную в Госсовете «дорожную» рабочую группу, отметил, что в России сейчас не отвечают нормативным требованиям 53% федеральных и 63% региональных дорог. При этом 29% из более чем 1,3 млн км региональных и местных дорог вообще не имеют твердого покрытия. Решением проблемы, по словам главы Татарстана, могло бы стать повышение цен на бензин и дизтопливо за счет включения в нее «рубля», который в дальнейшем пойдет именно на дороги местного значения.

Кроме того, Минниханов предлагает отказаться от асфальтирования малоиспользуемых дорог, по которым за сутки проезжает не более 100 автомобилей. На таких дорогах, по словам главы Татарстана, хватит и бетонных плит или даже просто щебенки. Зато вместе километра асфальтовой дороги можно будет построить четыре километра щебеночной.

«Если там меньше 100 машин, строить какие-то сложные дороги нет никакой необходимости. В масштабах нашей страны для соединения 46 тысяч населенных пунктов необходимо построить 235 тысяч километров дорог. Для этого требуется, расчетная цифра, 3900 млрд рублей. При использовании щебеночного покрытия данная сумма будет в три раза меньше. Таким образом мы могли бы решить задачу по удвоению объемов строительства», — пояснил Минниханов.

Ранее глава Федерального дорожного агентства РФ Анатолий Чабунин заявлял, что около 40 тыс. населенных пунктов в России до сих пор не имеют доступа к дорогам с твердым покрытием.

Проведенная в 2012 году Генеральной прокуратурой РФ проверка показала, что Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) и другие органы государственной власти и местного самоуправления ненадлежащим образом исполняют возложенные на них обязанности по ремонту и содержанию автодорог, организации дорожного движения. В результате более половины федеральных автодорог и большинство дорог регионального и местного значения не соответствуют установленным законами нормам.

Раскрой экосистему TECNO

Флагманские технологии 
для продуктивной жизни

Съемка фото и видео 
на профессиональном уровне

Производительность 
и максимально выносливый аккумулятор

Яркий дизайн 
и сбалансированные характеристики

Легкость и мощность для любых задач

Чистый звук и улучшенная эргономика

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней


 

.

Лента новостей
Курс евро на 9 мая
EUR ЦБ: 98,95 (+0,64)
Инвестиции, 08 мая, 16:17
Курс доллара на 9 мая
USD ЦБ: 91,82 (+0,7)
Инвестиции, 08 мая, 16:17
Число жертв падения автобуса в Мойку выросло до семи Общество, 21:11
Мбаппе объявил об уходе из ПСЖ Спорт, 21:05
Гладков рассказал о последствиях повторной атаки на Белгород Политика, 20:56
Кадыров встретил в Грозном главу Гвинеи-Бисау Политика, 20:47
Сборная Бразилии объявила состав на Кубок Америки по футболу Спорт, 20:40
Генассамблея призвала Совбез рассмотреть членство Палестины в ООН Политика, 20:31
Власти начали проверку владельца упавшего в Мойку автобуса Общество, 20:15
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Над Белгородской областью сбили 17 снарядов Vampire, пять авиабомб и дрон Политика, 20:12
Bloomberg узнал о сделке с геополитическими последствиями в Арктике Политика, 20:10
Сборные Германии и Швейцарии выиграли стартовые матчи на ЧМ по хоккею Спорт, 19:54
Байден поручил выделить Украине помощь на $400 млн Политика, 19:51
Хачанов победил сменившего гражданство россиянина на турнире в Риме Спорт, 19:47
Власти Израиля одобрили «ограниченное расширение» операции в Рафахе Политика, 19:44
Медведев предупредил Лондон об ответе, который полетит «не только в Киев» Политика, 19:37