Глава Татарстана предложил не асфальтировать дороги ради экономии средств

Несмотря на то, что государство выделяет на строительство и реконструкцию дорог «значительные финансовые средства», эти вложения не приносят ожидаемого эффекта, заявил на состоявшемся сегодня заседании президиума Госсовета президент России Владимир Путин.
«Даже недавно построенные автодороги нередко не соответствуют требуемым характеристикам, быстро изнашиваются, не выдерживают современных транспортных нагрузок и так далее. В итоге сохраняются так называемые «черные дыры», где исчезают выделенные средства. Из года в год ремонтируются одни и те же дороги, вместо того, чтобы поступательно наращивать объемы качественного дорожного строительства», — заявил глава государства. Путин добавил, что в своей работе дорожники ориентируются на «нормы тридцатилетней давности», когда транспортные нагрузки были намного меньше, да и многих современных технологий и материалов вообще не существовало.
Особой проблемой Путин назвал сопровождающую строительство дорог коррупцию. «Рост цен на щебень за последние пять лет составил 46 процентов, на песок – 79,7 процента. Это что такое, это что, инфляция, что ли, у нас такая, о чем мы говорим вообще? При перевозке в соседний регион цена щебня и гравия возрастает на 20–30 процентов, на песок — до 90 процентов. В общей стоимости стройматериалов щебень составляет от 20 до 40 процентов. Так и напрашивается вопрос о коррупционной составляющей», — предупредил президент.
«Надо еще в каждом конкретном случае проверять, с кем аффилированы эти предприниматели, которые себя ведут таким образом. Правительству следует обратить внимание на эту проблему и разработать соответствующие механизмы», — добавил Путин.
В свою очередь президент Татарстана Рустам Минниханов, возглавлявший созданную в Госсовете «дорожную» рабочую группу, отметил, что в России сейчас не отвечают нормативным требованиям 53% федеральных и 63% региональных дорог. При этом 29% из более чем 1,3 млн км региональных и местных дорог вообще не имеют твердого покрытия. Решением проблемы, по словам главы Татарстана, могло бы стать повышение цен на бензин и дизтопливо за счет включения в нее «рубля», который в дальнейшем пойдет именно на дороги местного значения.