ФУТБОЛ
«Газпром» до конца года подпишет спонсорский контракт с футбольным клубом «Левски». Соглашение, по оценкам болгарских СМИ, составляющее 4,5 млн евро в год, может быть оформлено на три года с возможностью дополнительных инвестиций в стадион.
По словам представителя пресс-службы «Газпрома», финансируя зарубежные команды, компания продвигает собственный имидж за рубежом. «Спонсорство профессиональных клубов является эффективным каналом продвижения розничных брендов, в том числе сети АЗС «Газпром», которая начала работать на Балканах в конце прошлого года», — сообщили РБК daily в управлении информации компании. Правда, подробности сделки с «Левски» в «Газпроме» комментировать отказались.
Софийский «Левски» не первый зарубежный проект газового гиганта. Так, с 2006 года компания спонсирует «Шальке 04». После восьми туров бундеслиги клуб занимает восьмую строчку. На содержание выделяется приблизительно 12—16 млн евро в год. Кроме того, «Газпром» подписал соглашение с сербским клубом «Црвена Звезда». «В сезоне 2013/14 года общий объем финансирования клуба составит 4,5 млн евро и изменится по сравнению с прошлым сезоном на 500 тыс. — сумму, выделяемую на поддержку молодежной команды сербского футбольного клуба «Црвена Звезда», — заявили РБК daily в пресс-службе компании. «Газпром» является энергетическим партнером «Челси» и официальным партнером Лиги чемпионов УЕФА сезонов 2012—2015 годов. В декабре 2012 года СМИ писали о том, что клуб может заключить договор и с турецким «Антальяспором» на 3 млн евро в год. Однако в пресс-службе компании эту сделку не подтвердили, так же как и возможность соглашения с голландским «Витессом».
Впрочем, нефтяной гигант ЛУКОЙЛ на данный момент никого за рубежом не спонсирует. Ранее у компании был договор с румынским «Рапидом» и молдавским «Зимбру». В Филадельфии помимо футбольной команды «Филадельфия Иглс» ЛУКОЙЛ выделял средства для хоккейного и бейсбольного клубов города.
«Все проекты прошлых лет были исключительно краткосрочными и проводились с целью рекламы нового для той или иной страны бренда, — рассказал РБК daily представитель пресс-службы ЛУКОЙЛа Владимир Семаков. — В США, например, наша компания в диковинку, и ее реклама через спорт оказалась удачной. Как только бренд становился узнаваемым, спонсорство профессионального спорта заканчивалось».
Пользу от сотрудничества с зарубежными футбольными клубами видит для себя и «Аэрофлот». С 1 июля этого года компания стала официальным перевозчиком «Манчестер Юнайтед» — двадцатикратного чемпиона Англии. «Аэрофлот» на Западе часто воспринимается как перевозчик со старыми советскими самолетами, а это стереотип. К 2015 году мы должны перевозить 70 млн человек, а контракт с клубом — один из лучших коммуникационных шансов, — заявил РБК daily официальный представитель компании. — У «Манчестер Юнайтед» 600 млн болельщиков и фанатов, это каждый десятый житель планеты. МЮ — это клуб, которому все доверяют. Британская команда экстраполирует на «Аэрофлот» часть своего успеха». При этом с футбольным ЦСКА авиаперевозчик продолжает сотрудничать в качестве спонсора без приставки «генеральный» (как год назад) и с меньшей суммой контракта.
С июля этого года букмекерская компания «Марафон» стала титульным спонсором футбольного клуба «Фулхэм». Также на два года было подписано соглашение с киевским «Динамо». Лондонская команда в чемпионате после семи туров находится в зоне вылета — 18-е место, украинцы после 12 матчей — на пятой строчке своего внутреннего первенства. «Компания хотела подписать соглашение в Англии с крепким середняком, рассматривали и «Астон Виллу». Хотя английский рынок «Марафону» не особо интересен, но его футбол популярен во всем мире, — пояснил РБК daily эксперт в области букмейкерства, пожелавший остаться неизвестным. — На Украине список тоже состоял из нескольких команд, был вариант с харьковским «Металлистом» и «Днепром». Компании хотелось бы спонсировать и российский клуб, но есть законодательные ограничения. Игорному бизнесу запрещена прямая реклама».