Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

260 млрд на борту

Фото: Transport Photo Images
Фото: Transport Photo Images

Fitch понизило долгосрочный рейтинг «Аэрофлота» с BB- до B+ с негативным прогнозом. В понедельник компания получила операционный контроль над своим конкурентом «Трансаэро», долг которого составляет около 260 млрд руб.

Долги и девальвация

В четверг, 3 сентября, совет директоров «Аэрофлота» принял к рассмотрению оферту на приобретение 75% плюс одна акция «Трансаэро» за 1 руб. В понедельник компания получила операционный контроль над своим конкурентом.

Это приобретение — негативный фактор в краткосрочной перспективе, говорится в сообщении Fitch, так как «Трансаэро» «испытывает финансовые трудности» и имеет более низкую доходность, чем «Аэрофлот». Консолидация долга «Трансаэро», который составлял 107 млрд руб. в конце 2014 года (без учета задолженности по лизингу), увеличит соотношение общей задолженности к сумме денежных средств от операционной деятельности (FFO) на 0,75–1, считают аналитики рейтингового агентства. По итогам 2014 года соотношение долга к FFO «Аэрофлота» увеличилось с 5 до 7,5.

Понижение рейтинга «Аэрофлота» также отражает ожидаемое агентством ослабление показателей кредитоспособности компании в 2015–2017 годах, прежде всего из-за девальвации рубля и снижения доходов перевозчика.

На публичные долговые инструменты «Аэрофлота» факт снижения кредитного рейтинга не окажет влияния, говорит аналитик «Уралсиб Кэпитал» Алексей Демкин. У компании в обращении находится всего лишь один короткий выпуск рублевых облигаций на 5 млрд руб. с погашением в марте 2016 года, ковенант, связанных с уровнем рейтинга, в нем нет, добавляет эксперт.

Общий долг «Трансаэро» оценивается примерно в 260 млрд руб., рассказывал РБК один из кредиторов. Основные кредиторы компании — ВЭБ и ВТБ. В понедельник президент ВТБ Андрей Костин сообщил, что банк готов пойти на списание части долга авиакомпании «на определенных условиях». «Мы готовы идти на списание части долга, но хотели бы, чтобы все кредиты, в том числе лизинговые, тоже учитывались, — сказал Костин. — В принципе «Аэрофлот» понимает это, поэтому будем вести переговоры. Часть [обязательств] должен взять на себя «Аэрофлот», часть — банки, а часть — правительство». Фетисов отказался комментировать переговоры с кредиторами.​

Долг «Трансаэро» перед ВТБ — 12,7 млрд руб. (без учета лизинговых платежей), говорится в отчетности авиакомпании. У банка в залоге находится 25,1% «Трансаэро», сказал РБК представитель банка. Но он отказался уточнить, при каких условиях этот залог будет снят.

Отказ Fitch от «негативного» прогноза по долгосрочным рейтингам «Аэрофлота» будет зависеть от действий компании по долгу «Транса­эро» (например, будет ли долг в рамках приобретения реструктурирован или полностью консолидирован «Аэрофлотом»), а также от планов операционной реорганизации «Транс­аэро». Это может включать отмену совпадающих или убыточных маршрутов, продолжение работы «Транс­аэро» как самостоятельной дочерней компании в рамках группы «Аэрофлот» или полную интеграцию ее в бизнес «Аэрофлота», включая бренд «Тр​​ансаэро». Хотя у «Аэрофлота» есть некоторый опыт успешной интеграции приобретенных активов, риск реализации планов по этой сделке является высоким из-за относительно большого размера «Трансаэро» и высокого уровня долга у компании, предупреждают эксперты Fitch. Приобретение «Трансаэро» увеличит рыночную долю «Аэрофлота» до 43% на основе данных за 2014 год по пассажиропотоку, однако дополнительные пре­имущества и эффект синергии являются неясными.

Минэкономразвития сообщало, что «Аэрофлот» обеспечит выполнение обязательств по перевозке пассажиров «Трансаэро», оплате услуг аэропортов и ТЗК, выплате заработной платы персоналу. А обслуживание кредитных обязательств «Трансаэро» «Аэрофлот» возьмет на себя только после согласования программы реструктуризации кредитного долга с банками.

Что контролирует «Аэрофлот»

В понедельник «Трансаэро» перешла под операционное управление своего основного конкурента — «Аэро­флота». Руководить ею поставлен заместитель гендиректора «Аэрофлота» Дмитрий Сапрыкин. Об этом РБК рассказал пресс-секретарь «Аэрофлота» Максим Фетисов. Он не сказал, когда компания полностью перейдет под контроль перевозчика.

Все рейсы «Трансаэро» будут выполняться, как и раньше, самолеты останутся в центре управления «Трансаэро», но принятие решений по операционным вопросам будет за новым гендиректором Сапрыкиным и другими менеджерами из «Аэрофлота», пояснил Фетисов. «А​эрофлот» не будет проводить массовых увольнений в «Трансаэро», добавил на встрече с журналистами замминистра экономического развития Евгений Елин. Он также считает, что нет смысла сохранять бренд «Трансаэро» в будущем. В отчете авиаперевозчика стоимость бренда и нематериальных активов оценивается в 63 млрд руб.

Сапрыкин — профессиональный юрист, он окончил Московскую государственную юридическую академию и Cornell Law School. Начинал карьеру в МТС директором департамента по слияниям, поглощениям и рынкам капитала, а затем был назначен заместителем руководителя комплекса по правовым вопросам и директором департамента сопровождения сделок в АФК «Система» (контролирует МТС). В «Аэрофлот» Сапрыкин пришел в 2009 году вслед за Виталием Савельевым, возглавившим авиакомпанию. До последнего времени Сапрыкин был заместителем генерального директора «Аэрофлота» по продажам и имущественным вопросам. Он курировал работу «дочек» «Аэрофлота», возглавляя советы директоров «Донавиа», «Авроры» и «Оренбургских авиалиний». Он также входит в совет директоров лоу­костера «Победа» (его совет возглавляет сам Савельев) и до конца июля возглавлял совет директоров авиакомпании «Россия».

Выборы в местные советы Англии завершились поражением правящей партии

МВД России объявило в розыск Зеленского и Порошенко

В Иерусалиме в храме Гроба Господня сошел Благодатный огонь

На Западе признали, что Россия приспособилась к экономическому давлению извне

НАТО в рамках учений отрабатывает коалиционные действия против России

Появились новые кадры последствий снегопада в Екатеринбурге. Видео

Баффет продает акции Apple. У компании проблемы в бизнесе

Задержанные после сожжения Нового завета извинились на видео

В Госдуме предложили смягчить требования к тонировке передних стекол

В какой банк положить деньги: топ-10 вкладов в мае 2024-го

«Газпром» получил убыток в 2023 году. Будут ли дивиденды?

В России ускорилось снижение цен на вторичное жилье. Таблица городов

Биржевые цены на какао-бобы рухнули на 30%. Что произошло?

Бывший министр финансов Задорнов рассказал о тромбозе в российской экономике

Синоптики раскрыли причины «языка холода» в России

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 4 мая
EUR ЦБ: 98,56 (-0,08)
Инвестиции, 03 мая, 16:44
Курс доллара на 4 мая
USD ЦБ: 91,69 (-0,36)
Инвестиции, 03 мая, 16:44
Die Zeit узнала о 6 тыс. онлайн-совещаниях Минобороны в открытом доступе Политика, 02:32
В Нью-Йорке провели шествие в честь погибших солдат во Второй мировой Политика, 02:22
В России создадут комиссию по противодействию незаконной занятости Политика, 02:07
В Верховной раде допустили просьбу о введении западных войск Политика, 01:38
В Харькове вновь прогремели взрывы Политика, 01:03
В Киеве возбудили дело после обливания краской памятного креста Бандере Политика, 00:51
Посол Нидерландов в России Плух завершил миссию Политика, 00:22
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Патриарх Кирилл помолился об установлении «прочного и справедливого мира» Политика, 00:16
Путин приехал на пасхальную службу в храм Христа Спасителя Политика, 00:10
Замглавы Тернопольского совета заявил об участии в разграблении Украины Политика, 04 мая, 23:48
Соболенко проиграла первой ракетке мира в финале турнира в Мадриде Спорт, 04 мая, 23:38
ЦАХАЛ отчиталась об уничтожении одного из командиров «Исламского джихада» Политика, 04 мая, 23:28
Благодатный огонь доставлен в Москву на пасхальную службу Общество, 04 мая, 23:13
В Москве сотрудник службы доставки на электровелосипеде сбил ребенка Общество, 04 мая, 23:01