Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Летчик Як-42 допустил при взлете "лейтенантскую ошибку"

Як-42, разбившийся в среду, 7 сентября, под Ярославлем, во время разгона по взлетно-посадочной полосе проскочил точку отрыва. Об этом пишет "Коммерсантъ", ссылаясь на сотрудников аэропорта Туношна.
Летчик Як-42 допустил при взлете "лейтенантскую ошибку"

Работники Туношны рассказали журналисту издания, что в воздух самолет поднялся в самом торце полосы, цепляя шасси грунт. По их словам, из-под колес Як-42 в конце разбега уже поднималась пыль.

Свидетели утверждают, что набрать высоту машина так и не смогла: оторвавшись от земли всего на несколько метров, самолет начал заваливаться на левое крыло. Затем снес мачту ближнего приводного радиомаяка, расположенную в 450 м от конца полосы, и рухнул на берег Волги.

Эти данные подтверждает и эксперт в области безопасности полетов, заслуженный военный летчик РФ Андрей Гусев в интервью газете "Известия". Ссылаясь на диспетчера, А.Гусев рассказал, что лайнер оторвался от полосы слишком далеко, "перебежав" ее.

"Такое случается, когда самолет не может набрать необходимую тягу двигателей, - объяснил эксперт. - Пройдя "точку принятия решения", в которой еще можно прекратить разбег, пилот все же решил взлетать. Он, скорее всего, совершил типичную ошибку - "поддернул" лайнер, инстинктивно потянув штурвал на себя. При недостаточной тяге, едва взлетев, самолет тут же свалился на крыло".

"В авиации подобные катастрофы называют "лейтенантской ошибкой", свойственной молодым пилотам, - пояснил А.Гусев. - Отрыв от полосы самолета при недостаточной мощности двигателя - самоубийство".

Эксперты, опрошенные "Коммерсантом", полагают, что проблема, скорее всего, застигла экипаж врасплох, когда скорость превысила 200 км/ч. В этом случае самолет, даже начав экстренное торможение, уже не смог бы остановиться в пределах полосы.

Согласно руководству по летной эксплуатации Як-42, отрыв переднего шасси производится при скорости 215 км/ч. Для набора высоты требуется 420 км/ч, которые, по версии пилотов, неисправные двигатели самолетов уже не вытянули, что и привело к сваливанию на левое крыло.

К числу возможных "спонтанных" проблем при взлете пилоты относят такие, как помпаж, заброс (резкое повышение температуры в двигателях), падение давления масла или топлива. Эксперты не исключают и попадание в воздухозаборники птиц. Наконец, возможна и роковая ошибка экипажа, по каким-то причинам проскочившего точку безопасного отрыва и решившего компенсировать это за счет увеличения тяги двигателей и более крутого подъема, которые Як-42 просто не смог преодолеть.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 апреля
EUR ЦБ: 98,72 (+0,01)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Курс доллара на 27 апреля
USD ЦБ: 92,01 (-0,12)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Делом об убийстве украинских военных занялась генпрокуратура Мюнхена Политика, 17:39
«Ак Барс» объявил об уходе одного из лидеров команды Спорт, 17:39
Киев объяснил пересмотр соблюдения Конвенции по правам человека Политика, 17:16
«Урал» вырвал ничью у «Рубина» на 86-й минуте Спорт, 17:12
Даниил Медведев с трудом вышел в 1/8 финала «Мастерса» в Мадриде Спорт, 17:10
Членство Польши обошлось Евросоюзу в €161 млрд Политика, 17:01
Арбитра VAR сняли со следующего матча после «гола-фантома» ЦСКА Спорт, 16:54
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
МИД Таджикистана вручил ноту послу России Политика, 16:53
МИД прокомментировал данные о задержании в Литве автобуса из Петербурга Политика, 16:32
Telegram объяснил разблокировку чат-ботов разведки Украины Политика, 16:24
Столтенберг исключил консенсус по Украине в НАТО в ближайшее время Политика, 16:09
Полиция с электрошокером задержала пьяного регбиста сборной Англии Спорт, 16:01
В Полтавской области Украины прозвучали взрывы Политика, 15:38
Посольство ответило на претензии Италии из-за передачи «дочки» Ariston Бизнес, 15:31