Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0

Высокоскоростным магистралям сказали bonjour

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Поддержка Владимиром Путиным проекта высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Казань молниеносно сказалась на реакции международных инвесторов. Наибольший интерес к участию в проекте РЖД проявляют французы. Компании в лице SNCF, Alstom, Bouygues и Vinci уже продемонстрировали свою модель управления первому вице-президенту РЖД Александру Мишарину. Правда, их опыт не предполагает работу линий ВСМ в ночное время, а из-за ограниченного графика трассы РЖД будет сложно совме­стить движение пассажирских и контейнерных поездов.

На прошлой неделе в Париже прошли переговоры между ОАО «Скоростные магистрали» (дочерняя структура РЖД, реализует проект ВСМ) и французским консорциумом в лице железнодорожной компании SNCF, машиностроительной группы Alstom и строительной компании Boyugues по вопросам строительства и экономики высоко­скоростных магистралей. Помимо Boyugues, которая участвовала во французском консорциуме в проекте Москва — Санкт-Петербург, интерес к проекту проявляет компания Vinchi Concessions. У нее есть опыт реализации совмещенных инфраструктурных проектов — автодорог и ВСМ, кроме того, она строит новую скоростную линию Тур — Бордо.

Как рассказали РБК daily в «Скоростных магистралях» (СМ), французы поделились своим опытом строительства ВСМ и дали понять, что им будет интересно поучаствовать в строительстве магистрали в России. «Французский опыт представляет большой интерес для нас: у них эффективная тарифная политика, есть специальная технология обработки грунта, позволяющая увеличить прочность строений», — заявили в СМ. Кроме того, они строят верхнюю поверхность путей на балластной системе, отметили в компании, однако она предполагает более тщательную проверку, а это означает, что в ночное время, с 23.00 до 5.00, линии ВСМ будут использоваться только для тех­обслуживания.

Это может стать помехой эксплуатации высокоскоростной дороги для контейнерных поездов, о запуске которых неоднократно заявляли РЖД. В СМ пояснили, что SNCF занялась решением этого вопроса и планирует составить график пассажирских и грузовых поездов таким образом, чтобы они не препятствовали друг другу.

Помимо французов интерес к российскому проекту ВСМ проявляют Испания, Германия, Южная Корея, Китай и Япония. Год назад, когда в качестве пилотного проекта рассматривался участок Москва — Санкт-Петербург, состав претендентов был практически тот же (за исключением Японии) и ими уже были сформированы консорциумы для участия в тендере по выбору подрядчика строительства трассы и поставки подвижного состава.

Предполагается, что прокладка участка Москва — Казань начнется в 2014 году. Протяженность ветки составит 800 км, стоимость проекта оценивается в 928 млрд руб. Большую часть этой суммы должно выделить государство (70%), остальное — частные инвестиции. С консорциумом, который победит в тендере, будет заключен контракт жизненного цикла. Он предполагает, что проектная компания должна привлечь необходимую часть финансирования, а государство компенсирует затраченные средства в течение жизненного цикла проекта.

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 12 декабря
EUR ЦБ: 92,94 (+1,56)
Инвестиции, 20:39
Курс доллара на 12 декабря
USD ЦБ: 79,34 (+1,44)
Инвестиции, 20:39
Ельцин-центр объявил о закрытии театра Общество, 20:56
Дума подготовила запрет осужденным релокантам менять паспорта и жениться Политика, 20:48
Может ли вступление Украины в ЕС ускорить мирное урегулирование Политика, 20:42
Дегтярев поблагодарил МОК за снятие ограничений на юношеские турниры Спорт, 20:42
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год Бизнес, 20:39
Абстракционизм: как искусство «отщепенцев» изменило понимание красоты РБК и ГАЛС, 20:36
Как цифровизация помогает расти реальному сектору экономики Отрасли, 20:34
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
Зеленский раскрыл позицию США о необходимости прекращения огня Политика, 20:32
Приведет ли задержание танкера с венесуэльской нефтью к военной эскалации Политика, 20:30
Цена золота впервые за полтора месяца превысила $4300 за унцию Инвестиции, 20:30
МОК разрешил проводить международные турниры в Белоруссии Спорт, 20:23
Импортозамещение, кибербезопасность и ИИ: опыт «Еврохима» и «К2Тех» Отрасли, 20:22
Экономика сопротивления: потенциал Ирана для российского бизнеса РБК и РЭЦ, 20:18
На своем берегу: какой будет новая очередь City Bay РБК и City Bay, 19:59