Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Правительство Якутии ввело режим ЧС из-за лесных пожаров Общество, 06:38
Власти Техаса нашли грузовик с 46 телами мигрантов Общество, 06:01
В ООН заявили о «моменте истины» в вопросе доступа к украинским портам Политика, 05:35
Посол ЛНР сообщил, что с «Азота» вышли еще 150 мирных жителей Политика, 05:31
Более половины россиян признались в сверхурочной работе Общество, 05:00
Совбез ООН проведет срочное заседание по запросу Киева Политика, 04:28
Bloomberg узнал о просьбе США Кипру запретить перевозку нефти из России Экономика, 04:23
Шоу «Форт Боярд» откажется от живых тигров в пользу 3D-моделей Общество, 03:46
NBC узнал о плане Байдена продлить размещение дополнительных сил в Польше Политика, 03:44
Пассажирский поезд сошел с рельсов после столкновения с грузовиком в США Общество, 03:00
G7 рассмотрит возможность ввести потолок цен на российский газ Экономика, 02:53
Медведев счел, что Швеция и Финляндия в составе НАТО не угрожают России Политика, 02:32
Credit Suisse признали виновным в отмывании денег болгарской мафии Финансы, 02:12
Посол заявил, что пророссийские силы вошли на территорию НПЗ Лисичанска Политика, 01:33

Инвестируйте выгодно
с банком «Ренессанс Кредит»

КБ «Ренессанс Кредит» (ООО). Лицензия на осуществление брокерской деятельности № 045-14081-100000 от 05.11.2019 г.
Общество ,  
0 

Депутаты зачищают контент-провайдеров

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

В деле борьбы с SMS-мошенни­ками тактическую победу одержали контент-провайдеры, среди которых таких мошенников было немало. Новая редакция закона «О связи», принятая в прошлую пятницу в третьем чтении, регламентирует открытие отдельного лицевого счета для оплаты контент­ных услуг только по просьбе абонентов, а не в обязательном порядке, как предполагалось ранее. Что, как считает председатель Ассоциации провайдеров мобильных услуг и контента Надежда Анциферова, спасло рынок контента от исчезновения. Однако не все предложения ассоциации были учтены.

Практически каждый абонент мобильной связи сталкивался с так называемым SMS-мошенничеством, которое можно разделить на два вида: SMS-рассылки из серии «мама, срочно положи мне денег на этот номер» или «ваша банковская карта заблокирована» и злоупотребление контентом — когда с абонента списывается сумма, на которую он не рассчитывал, обещанная услуга не оказывается или оказывается не полностью. Чтобы «разблокировать сайт», «узнать историю своей фамилии» или получить «все вакансии известной компании», абонентам предлагалось отправлять SMS на короткие номера, тем самым активируя списывание денег с мобильного счета.

За последние годы операторам удалось несколько снизить накал этой проблемы собственными силами.

Например, представитель компании «ВымпелКом» (бренд «Билайн») Анна Айбашева сообщила, что компания давно усовершенствовала правила подключения подписок на услуги, предоставляемые с участием контент-провайдеров: «Для повышения прозрачности веб-подписки «ВымпелКом» ввел систему обязательного SMS-информирования абонента о стоимости услуги до и после активации подписки, о возможности ее отключения и о контактах провайдера. В случае если подписка активирована без соблюдения правил подтверждения в системах оператора, абонент не тарифицируется и ему возвращаются средства, а с провайдером взаиморасчеты не производятся».

Во многом благодаря подобным мерам в 2012 году по сравнению с 2011-м объем рынка недобросовестных услуг снизился с 275 млн до 190 млн долл. Теперь же, как предполагает вице-спикер Госдумы (а по совместительству один из авторов обсуждаемого законопроекта) Сергей Железняк, бизнес мошенников будет затруднен максимально.

«Для рынка принципиально, что в принятой редакции закона были учтены поправки, согласно которым открытие второго лицевого счета происходит именно по желанию абонента, а не в обязательном порядке, — говорит г-жа Анциферова. — В противном случае мы могли бы столкнуться с ситуацией, когда услуги, объем которых мы оцениваем в 2 млрд долл. в год, просто перестали бы оказываться. Ведь для открытия второго счета пользователям пришлось бы ехать в офис к оператору, что, может, и допустимо в крупных городах, но доставило бы много хлопот. Еще больше сложностей возникло бы у жителей сел и деревень. Все это привело бы к резкому обрушению бизнеса, в котором работают тысячи IT-специалистов, и больно ударило бы по многим смежным рынкам. Ведь правообладатели получают от контент-провайдеров существенные доходы от продажи лицензионного контента; контент-провайдеры обеспечивают SMS-общение слушателей с радиоведущими, проводят SMS-голосования, принимают промокоды участников различных акций производителей по­требительских товаров и многое другое».

Операторы мобильной связи поддержали новую редакцию закона «О связи» с энтузиазмом. «Введение второго лицевого счета — это создание еще одной биллинговой системы, поэтому правильно, что такой счет будет заводиться не для всех абонентов, а только для тех, кто заявит об этом самостоятельно. Технически мы готовы к реализации этого закона, хотя срок до 1 мая 2014 года считаем очень коротким», — сообщила РБК daily пресс-секретарь «МегаФона» Юлия Дорохина.

Pro
Фото: Shutterstock Как защитить кожу от солнца: подробная инструкция от дерматолога
Pro
«Только не обновляйтесь»: 5 принципов сочетать свое и чужое ПО
Pro
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК Капитализм в России построить не удалось. Какой моделью его заменить
Pro
Фото: Unsplash Палеодиета. Ешьте то, что предназначено природой, чтобы снизить вес и укрепить здоровье
Pro
Капитализм участия. Глобальная экономика, которая работает на прогресс, людей и планету
Pro
Фото: Getty Images «Их мебель там сразу стали подделывать»: как IKEA покоряла Китай
Pro
Фото: Christian Burri / Unsplash Восемь способов загубить отпуск и как этого не допустить
Pro
Фото: Shutterstock Почему россияне отказываются от покупки квартир и что будет со спросом

Однако не все предложения Ассоциации провайдеров мобильных услуг и контента были учтены. «К примеру, мы предлагали ввести более прозрачную детализацию счета по контент-услугам для абонентов мобильных операторов. Как в супермаркете, где в чеке видно, из каких конкретно покупок складывается общий счет, — говорит г-жа Анциферова. — Какие-то возможности по детализации операторы предлагают и сегодня, но их схемы сложно назвать полностью прозрачными. Я, например, за мобильную связь ежемесячно плачу около 6 тыс. руб., и даже у меня возникают вопросы. Что же тогда говорить об обычных абонентах».

Но самая главная проблема принятой редакции закона «О связи», по мнению Надежды Анциферовой, заключается в том, что проблему с мошенниками в сфере мобильного контента решить одним законом невозможно. «Сегодня стираются грани между мобильным контентом и интернет-контентом, меняются способы его оплаты, и думаю, что уже через год мы будем обсуждать единый цифровой контент. В то же время мошенничество как таковое, к сожалению, неистребимо. И сегодня в Уголовном кодексе существует статья за мошенничество, а закон «О рекламе» требует обязательного информирования клиентов о стоимости оказываемых услуг. Но аферисты придумывают новые и новые способы отъема денег у доверчивых граждан, а расследовать такие дела очень непросто».

Авторы

Инвестируйте выгодно
с банком «Ренессанс Кредит»

КБ «Ренессанс Кредит» (ООО). Лицензия на осуществление брокерской деятельности № 045-14081-100000 от 05.11.2019 г.