Российские секс-шопы процветают благодаря кризису

В Москве более 200 магазинов, торгующих товарами интимного назначения, в то время как в Петербурге их около 40. Вместе с тем эксперты отмечают, что 90% рынка интимных товаров в России приходится на "нецивилизованный" сектор.
Генеральный директор сети розничных магазинов Mon Amour Ростислав Полешко рассказывает, что в последнее время наблюдает существенный рост постоянных покупателей. Это связано, по его мнению, с тем, что людям требуется отдых от неурядиц профессиональной жизни.
"Кризис – такое своеобразное время, – комментирует Р.Полешко, – когда многие ищут выход накопившемуся недовольству, стрессу и так далее. Плюс, конечно, на фоне кризиса обострились все проблемы, связанные с семейной жизнью. Скажем так, там неурядиц стало ровно настолько же больше, насколько их стало больше на работе".
С ним согласен совладелец питерских бутиков Pornomania Марат Тагиров, которому принадлежат шесть торговых точек в Санкт-Петербурге. По его словам, еще прошлой осенью, когда об экономическом кризисе в России только начинали говорить, он и его компаньоны предполагали увеличение продаж. "Мы себя поддерживали такой оптимистичной теорией, что домашний секс будет единственным доступным развлечением во время кризиса", - рассказывает М.Тагиров.
На юго-западе Москвы, у станции метро "Царицыно", мжно увидеть сразу два секс-шопа. Один открылся восемь месяцев назад, и разразившийся экономический кризис никак не повлиял на продажи. Продавщица Александра рассказывает, что в среднем за 12 часов работы магазин посещают 15 человек. Стоимость среднего чека, то есть покупки, невелика, однако на днях один клиент накупил продукции на 28 тысяч рублей.
В целом бизнес вполне рентабельный, иначе, как поясняет продавщица, магазин не работал бы. Владельцы конкурирующего магазина также удивляются вопросу об объемах продаж в кризисное время. "Вы же есть не перестали после того, как узнали об экономическом кризисе, – говорит Ольга. – А почему вы считаете, что у людей должна сократиться потребность в интимной жизни?"
Чем дальше от окраин и ближе к Бульварному кольцу, тем больше секс-шопов, торгующих дорогими изделиями. Владельцы бутиков, расположенных в центре, даже избегают названия "секс-шоп", именуя себя "бьюти-шопами".
Р.Полешко рассказывает, что ассортимент в его магазинах делится на четыре сегмента: на первое место по важности он ставит дизайнерское белье, на второе – интимную косметику, на третье – интимные украшения. Наконец, на последнем месте по продажам находятся так называемые "игрушки", то есть традиционный товар обычного секс-шопа.
Если на окраинах продают, в основном, продукцию из Китая, то владельцы фирменных сетей торгуют продукцией из Европы и Америки. Российский товар, по словам М.Тагирова, занимает не больше 10% рынка: "По качеству и цене он достаточно конкурентоспособен. Продается он уже давно и хорошо. Единственная проблема – узкий ассортимент".
Эксперты отмечают, что 9/10 рынка интимных товаров в России приходится на нецивилизованный рынок. Многие магазины торгуют некачественным товаром, который не проходит должной сертификации. Кроме того, зачастую секс-шопы открываются в бывших продуктовых магазинах, которые никак не переоборудуются для новых потребностей.