Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Общество ,  
0 

«Велокоманда — это фантастический промоушн»

Фото: Пресс-служба ТКС Банк
Фото: Пресс-служба ТКС Банк

9 мая в североирландском Белфасте стартует первая из трех легендарных супервеломногодневок «Джиро д’Италия». Россию на ней представят сразу две команды — «Тинькофф-Саксо», которая с прошлого года принадлежит бизнесмену Олегу Тинькову, и «Катюша». Накануне старта «Джиро» корреспондент РБК daily НИКОЛАЙ ЧЕГОРСКИЙ пообщался с ОЛЕГОМ ТИНЬКОВЫМ.

— Сейчас начинается самое жаркое время трех великих веломногодневок. Какие задачи стоят перед вашей командой на «Джиро д’Италия»?

— Время действительно жаркое, причем как в прямом, так и в переносном смысле. Задачи на «Джиро» у нас менее серьезные, чем, например, на «Тур де Франс». Мы понимаем, что достичь победы в Италии будет крайне тяжело. Тем не менее Рафал Майка, который в прошлом году финишировал на «Джиро» седьмым, и Николас Рош поведут борьбу в генеральной классификации. Надеюсь, что им будет по силам оказаться на подиуме по итогам «Джиро» и выиграть пару-тройку этапов. По меркам нашей команды, это скромные ожидания.

— Почему сразу не попытаться выиграть? Или ресурсы сильно ограничены?

— Дело в том, что в этом году команда оказалась в переходном периоде: я ее приобрел 7 декабря прошлого года, когда, выражаясь футбольной терминологией, трансферное окно в велоспорте было уже закрыто. То есть я купил то, что купил, не имея права вносить изменения в состав гонщиков. Так что в этом сезоне команда будет переходной, а уже в следующем сезоне станет реальной силой.

— Как кандидату в мастера спорта по велоспорту охота попробовать свои силы на трассе «Джиро»?

— Да, я собираюсь на гонку и буду с командой три недели. За это время хочу проехать порядка 2 тыс. км, тогда как вся дистанция «Джиро» составляет 3,5 тыс. Например, на «Тур де Франс» я буду только десять дней. Специально взял отгул в банке, чтобы по максимуму пропитаться духом моей любимой гонки: Италия, все цветет, вишни вдоль трассы — просто сказка.

— Если «Джиро д’Италия» будет втягивающей гонкой, то на «Тур де Франс» и «Вуэльту» «Тинькофф­-Саксо» едет побеждать?

— На «Тур» едем за победой, с Альберто Контадором‑то в составе! Он всегда стартует только для того, чтобы выиграть. В этом году он участвовал в четырех гонках: дважды победил и еще два раза пришел к финишу вторым. Очень хочу, чтобы в этом году во Франции мы стали первой в истории российской командой, победившей в генеральной классификации «Тур де Франс».

— Реально сделать команду, состоящую целиком из российских гонщиков, более или менее конкурентоспособной в Мировом туре?

— Если выступать, как вы сказали, более или менее, то реально (улыбается). Надо понимать, что Мировой тур — это лучшие велокоманды со всей планеты, аналог футбольной Лиги чемпионов. Можно победить в Лиге чемпионов чисто российским клубом? Думаю, ответ очевиден. В современном спорте невозможно сделать команду, атлеты которой будут представлять только одну страну. Велоспортом, как и футболом, занимаются миллионы, профессионалами становятся десятки тысяч, а до уровня Мирового тура дорастают сотни. Это единицы со всего мира, из разных стран. Команда без легионеров невозможна. Вспомните, несколько лет назад «Катюша» стартовала на «Тур де Франс» только российскими гонщиками: результат был неважным. А вот если вы спросите, может ли российский гонщик выиграть «Тур де Франс», отвечу: да.

— Почему из крупных российских бизнесменов только трое активно интересуются велоспортом: вы, Игорь Макаров из «Итеры» и генеральный директор Уралвагонзавода Олег Сиенко?

— На самом деле их гораздо больше. Я недавно с удивлением узнал, что Александр Чигиринский является фанатом велоспорта: чуть ли не в любые поездки берет с собой велосипед. Но в целом понятно, почему в России немного людей увлечены этим видом — у нас снег только месяц назад сошел. Хотя на треке катается очень много народа, то же самое и про триатлон. Что касается немалого количества российских бизнесменов, которые покупают велокоманды, то, конечно, у нас в стране популярнее футбол. Его любят политики, губернаторы: в него легче инвестировать. Поэтому либо ты всей душой любишь велоспорт, как в моем случае, либо ты делаешь это для продвижения своего бренда за рубежом, так как в Европе этот вид спорта очень раскручен. Так что будем ждать, когда бывшие велосипедисты заработают деньги (улыбается).

 

Пресс-служба ТКС Банк

— Реально ли сделать велокоманду прибыльным бизнесом?

— Это невозможно в отличие от футбола или хоккея. Объясню почему. В командных видах спорта существует трансферное окно, в ходе которого можно продавать игроков. Плюс большая прибыль идет от реализации билетов на матчи и телевизионные права. В велоспорте нет ни первого, ни второго, ни, что самое удивительное, третьего. Хотя есть подвижки в том, чтобы организаторы «Тур де Франс» делились с нами прибылью от прав на телетрансляцию. Я лично летал на переговоры с главой Международного союза велосипедистов Брайаном Куксоном. Ситуация дикая — они зарабатывают с этого порядка 100 млн евро, а команды получают ноль. Нам оплачивают только отели и питание и считают, что облагородили нас тем, что пригласили на «Тур»: «Вот вам койка и каша, остальное не ваше».

— И как изменить эту систему?

— Она складывалась десятилетиями — традиционно велоспортом руководили французы, бельгийцы, испанцы, итальянцы. Сейчас в нем все больше англосаксов, которые начали процесс коммерциализации этого вида спорта. Возможно, скоро в нем появятся и трансферы. Вот, например, у меня в команде есть Альберто Контадор, я плачу ему огромные миллионы, но это мой пассив. Потому что я как бизнесмен не могу его продать. Модель современного велоспорта в корне неправильная, потому что команда на сто процентов зависит от спонсора и нет никакого другого источника дохода. Нет спонсора — нет команды. Мы видели это на примере Рабобанка или HTC.

— Тогда как у Маяковского: «Ведь, если звезды зажигают — значит — это кому‑нибудь нужно». Почему спонсоры покупают велокоманды, если они не приносят никакой прибыли?

— Потому что это фантастический промоушн. Некоторые аналитики считают, что это едва ли не самый недооцененный спорт. Есть выкладка — сколько раз во время телетрансляции гонки, которая идет четыре часа, появляется логотип твоей компании на футболке гонщика. И в пересчете на рекламное время получается просто космос! И это в сравнении с прямой рекламой по телевизору, на которую идут десятки миллионов евро. А тот же «Тур де Франс» смотрит порядка миллиарда зрителей по всему миру и еще несколько миллионов стоят вдоль трассы. То же самое печатная пресса — когда гонщик твоей команды выиграл супервеломногодневку и попал на первые полосы газет, то туда же попала и реклама твоего бренда, логотип которого у спортсмена на майке.

— Все‑таки чего больше в вашей покупке команды: бизнеса или любви к велоспорту?

— Это и рациональное, и эмоциональное, но процентовку я вам не скажу (смеется).

— Реально сделать велоспорт поистине российским видом спорта, как, например, хоккей с мячом?

— Хоть я и анархист в душе и взгляды у меня махновские, но сейчас буду звучать скучно — это возможно только с помощью властей, в особенности муниципалитетов. Можно много пенять на ту же российскую погоду, но в холодной Дании велоспорт безумно популярен. Это культ! Власти Копенгагена сделали дорожки, и от одной точки города до другой можно добраться на велосипеде. А отсюда и понимание самого вида спорта. Пока человек сам не начнет кататься на велосипеде, пока сам не поедет в гору и не поймет, как это тяжело, не поймет, что такое крутить педали при пульсе 180 ударов, что такое преодоление, он до конца не проникнется велоспортом. Да, у нас есть уникальное кольцо в Крылатском — такого нет ни в одном городе Европы. Но там нет хозяев, все раздолблено, ездят машины, мотоциклы. Осталось только его подчистить. Поверьте, если в Москве появятся велодорожки, интерес к нашему спорту уже через три года станет совсем другим, а через десять — это будет массовая история.

— Сейчас в Мировом туре сразу две российские команды — «Катюша» и «Тинькофф-Саксо». У вас есть конкуренция друг с другом?

— Нет, более того, я со Славой Екимовым (генеральный менеджер «Катюши». — РБК) отлично пообщался на недавней гонке в Бельгии. У нас нет ненависти: все мы в одной песочнице, гонка идет шесть-семь часов, все директора едут рядом за пелотоном, кто кому сандвич даст, кто с кем водичкой поделится. Мы конкуренты, но дружная семья: после гонок в отелях обычно такие всеобщие пьянки-гулянки закатывают, что ни о какой вражде не может быть и речи.

— Велоспорт уже давно сотрясают допинг-скандалы: циклические виды спорта на таком высоком уровне возможны без запрещенных препаратов?

— Я считаю, что возможны. Я могу ошибаться или быть наивным, но вижу, что эта тема в велоспорте постепенно сворачивается. Сейчас на допинге ловят все меньше и меньше: попадаются совсем уж дураки. Посмотрите на результаты: в велоспорте падают результаты, таких рекордных скоростей, как во времена Лэнса Армстронга, уже нет. Раньше разница между гонщиками на «Джиро», «Тур де Франс» и «Вуэльте» исчислялась минутами, сейчас счет идет на секунды. Если 20 лет назад допинг употребляли абсолютно все, пусть никто вам не рассказывает сказки про чистоту, пять лет назад этот процент был 50‑70%, то сейчас речь идет максимум о 5% гонщиков. Но всегда найдется тот, кто захочет перейти черту, потому что на кону стоят слава и деньги.

Российский предприниматель, глава группы компаний «Тинькофф» Олег Тиньков приобрел датскую велокоманду «Саксо» в конце 2013 года. По информации La Gazzetta dello Sport, сумма сделки составила порядка 6 млн евро. С января 2014 года команда была переименована в «Тинькофф-Саксо», ее титульным спонсором в течение трех лет будет банк «Тинькофф Кредитные системы».

Видеокадры с задержанием человека, стрелявшего в премьер-министра Словакии

Полное видео со встречи Путина с командующими войсками военных округов

Минобороны сообщило о взятии Работино

Raiffeisen получил предупреждение от Минфина США из-за сделок с Россией

Зеленский отложил все международные поездки из-за сложной ситуации на фронте

Президент Чехии призвал остановить боевые действия на Украине и начать переговоры

Мишустин провел первое заседание правительства в обновленном составе. Видео

Севастопольцев предупредили о рассыпанных по городу суббоеприпасах ATACMS

«Пиратские» фильмы вернулись в прокат российских кинотеатров

Льготная ипотека на вторичное жилье: кто сможет ею воспользоваться

«Сургутнефтегаз» предложил одну из самых высоких дивдоходностей. Сколько заплатит компания

На Сахалине нашли капсулу времени. Фото

Генерал Лапин получил новое назначение

Инвесторам придется проходить еще одно тестирование. Предложение ЦБ

Авторы

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 16 мая
EUR ЦБ: 98,83 (+0,16)
Инвестиции, 16:33
Курс доллара на 16 мая
USD ЦБ: 91,26 (-0,1)
Инвестиции, 16:33
ПВО сбила несколько целей над Севастополем Политика, 23:05
«Зенит» сыграет с «Балтикой» в суперфинале Кубка России Спорт, 23:00
Физику Маслову запросили 17 лет по делу о госизмене Политика, 22:49
На севере Швейцарии мужчина с ножом ранил несколько человек Общество, 22:26
Над Белгородской областью сбили две бомбы Hammer Политика, 22:15
Дроны атаковали три села в Белгородской области Политика, 22:02
Вратарь ЦСКА получил травму головы в матче с «Зенитом» Спорт, 21:54
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Кадыров назвал имя нового спикера парламента после ухода Даудова Политика, 21:47
Нетаньяху не захотел сменить Хамастан на Фатахстан Политика, 21:46
В Эстонии приняли закон, позволяющий использовать российские активы Политика, 21:43
Стрелявший в Фицо рассказал о недоверии к правительству Политика, 21:39
ФИФА запретила клубу РПЛ регистрировать новичков за долг перед датчанами Спорт, 21:36
Силы ПВО сбили цели на подлете к Белгороду Политика, 21:14
Футболисты клуба Андрея Тихонова подрались с гостями базы отдыха Спорт, 21:10