Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Владелец группы «Дело» заявил о возможности объединения активов с FESCO Бизнес, 07:00
SANA сообщило об ударе Израиля в провинции Сирии Политика, 06:44
Крадут каждые 53 секунды: почему ноутбуки почти никогда не находят РБК и HP, 06:40
16 лет эпохи Меркель в пяти фактах. Как изменилась Германия с 2005 года Политика, 06:00
В Госдуме предложили ограничить продажу алкоголя на новогодние праздники Общество, 05:55
Bloomberg узнал о плане санкций против России с ограничением обмена валют Политика, 05:53
Идея Infiniti, которая произвела настоящий фурор РБК и Infiniti, 05:50
Глава Минобороны Украины заявил, что Киеву не нужны военные Канады и США Политика, 05:32
Конец эпохи «уверенных пользователей»: как улучшить свои цифровые навыки Совместный проект, 04:57
ВОЗ выступила против переливания плазмы крови от переболевших COVID Общество, 04:56
В Госдуме ответили на потенциально новые ограничения из-за омикрон-штамма Общество, 04:32
В список номинантов на «Оскар» вошел российский фильм «Разжимая кулаки» Общество, 04:26
Китай назвал «политической манипуляцией» бойкот США Олимпийских игр Политика, 03:55
Кто сможет выиграть кофемашину. Видео-тест РБК и Coffesso, 03:51
Общество ,  
0 

Прощай, Marussia

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Разработчик и производитель «первого российского суперкара» — Marussia Motors Николая Фоменко — прекратил работы по всем своим проектам. В премиального российского автопроизводителя частные инвесторы вложили менее 100 млн евро.

О приостановке работы Marussia Motors РБК сообщили трое бывших сотрудников компании. Последних инженеров уволили на прошлой неделе, рассказывают они. «Концепт, разработанный командой Marrusia, воплотить в серию невозможно», — говорит один из бывших сотрудников. Производство закрыто, ликвидационная команда распродает активы, уверяет один из бывших менеджеров Marussia.

В проект, по словам одного из них, частные инвесторы вложили около 100 млн евро, было произведено несколько десятков машин. Два собеседника РБК называют в качестве основного инвестора Андрея Чеглакова, который в середине прошлого года назначен вице-президентом «Ростелекома». Он же обозначен на сайте автопроизводителя как «венчурный инвестор». Чеглаков отказался от комментариев, сообщив РБК, что не занимается оперативным управлением компанией. По его словам, в Marussia вложено «намного меньше», чем 100 млн евро.

Связаться с официальными представителями Marussia Motors вчера не удалось. Телефоны компании не отвечали, запрос на электронную почту остался без ответа. Мобильный телефон Фоменко был вчера выключен.

Актер и шоумен Николай Фоменко создал компанию Marussia Motors в 2007 году. В декабре 2008 года в Москве состоялась презентация первого автомобиля «Маруся» В1, чуть позже — В2. Эту модель при помощи финской инжиниринговой фирмы Valmet Automotive планировалось довести до мелкосерийного производства и активно продвигать на западных рынках. В мае 2010 года в Москве был представлен концепт кроссовера Marussia F2. В 2009 году у компании появилась собственная команда в «Формуле-1».

В 2012 году компания с помпой открыла представительство в Монако, которое также курирует деятельность команды F1. Ее дальнейшая судьба неясна, пока представительство и команда функционируют, как раньше, сказала РБК менеджер представительства Малена Штерн. Проект с Valmet находится в той стадии, когда его дальнейшее движение зависит только от заказчика, пояснил РБК представитель Valmet.

В феврале этого года правительство России объявило о том, что выделит Минпромторгу 3,6 млрд руб. на создание автомобиля для первых лиц государства в рамках проекта «Кортеж». Эти деньги планировалось распределить в 2014—2016 годах. Проект разрабатывает Marussia Motors и ФГУП НАМИ, сообщала Marussia в январе этого года. Компания занималась разработкой лимузина и внедорожника, сообщается на сайте Marussia. Общая стоимость «Кортежа» ранее оценивалась вице-премьером Аркадием Дворковичем в 22—24 млрд руб. Чиновники обещали, что в серийное производство седан может быть запущен уже в конце 2016 года. Пресс-служба министерства вчера отказалась от комментариев.

Проект Marussia был интересным, но в России спрос на такие машины мал, считает исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов. Для того чтобы успешно продавать такие автомобили, у них должен быть имидж, как у Ferrari или Lamborghini, а Marussia его заработать не успела, рассуждает эксперт. Многие наработки компании могут быть в дальнейшем использованы в серийных машинах, полагает он.