Крылья на 10 млрд долларов
US Airways близка к завершению переговоров о слиянии с находящейся в состоянии добровольного банкротства компанией American Airlines, сообщило Bloomberg. В случае успешной сделки на мировом рынке авиаперевозок появится крупнейший игрок с биржевой капитализацией свыше 10 млрд долл.
Решение о слиянии должно быть принято до 15 февраля. Если третий и пятый по своим размерам на рынке авиаперевозок США операторы все же договорятся, то возникнет самая большая в мире по объему авиаперевозок и пассажиропотоку авиакомпания (капитализация свыше 10 млрд долл.). Сейчас лидером на рынке является американская United Continental. Впрочем, в ходе переговоров пока еще не завершены споры о структуре собственников после слияния. В качестве приоритетной обсуждается схема, согласно которой кредиторы American Airlines получат в новой компании около 72% акций, а акционеры US Airways — 28%. В то же время, согласно другим данным, American Airlines требует себе почти 80% акций.
Не прояснился до сих пор и вопрос о руководстве объединенной компании. В то время как возглавить ее должен исполнительный директор US Airways Даг Паркер, будущая роль шефа American Airlines Тома Хортона пока непонятна. Переговорщики от American Airlines требуют для Хортона также ответственной должности, чтобы он имел возможность защищать интересы оператора в составе новой авиакомпании.
Переговоры между операторами продолжаются уже больше года: глава US Airways Паркер начал агитировать за слияние еще в январе 2012 года, напоминает Handelsblatt. С тех пор American Airlines изо всех сил противилась объединению, при любой возможности подчеркивая свою независимость и способность за счет собственных усилий завершить реорганизацию и выйти из процедуры добровольного банкротства.
Однако, похоже, что сейчас терпение кредиторов истощилось. Слияние поддержали крупные инвесторы, владеющие долговыми обязательствами American Airlines на сумму свыше 1,5 млрд долл. Кредиторы надеются, что в результате объединения увеличится и стоимость принадлежащих им долей. В том случае, если слияние состоится, American Airlines потеряет право на защиту от кредиторов во время процесса добровольного банкротства согласно 11-й статье американского федерального закона о банкротстве.
Объединение American Airlines и US Airways выгодно обоим операторам, так как усилит их позиции в борьбе с конкурентами. Так, маршрутная сеть US Airways охватывает 250 городов в 40 странах мира, что увеличит возможности новой авиакомпании в плане международных перевозок. В свою очередь козырем US Airways является развитая сеть маршрутов в небольшие города США. Также в распоряжении объединенной авиакомпании окажутся хабы American Airlines в Далласе, Майами, Чикаго, Нью-Йорке и Лос-Анджелесе.