Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как создали единую платформу электронных паспортов транспортных средств РБК и Онланта, 15:17 Карпин объявил свой тренерский штаб в сборной России Спорт, 15:12 AP узнало о договоренности США вывести войска из Ирака до конца года Политика, 15:08 Музыкант подал иск к Монеточке из-за песни про нацистское приветствие Общество, 15:06 Эрмитаж выпустит NFT на произведения из своей коллекции Крипто, 15:00 София Позднякова выиграла золото на Олимпиаде в Токио Спорт, 14:59 В Азербайджане будут пускать в кафе и отели по сертификатам о вакцинации Общество, 14:57 Акции японских спортивных компаний взлетели после побед скейтбордистов Инвестиции, 14:57 Дюков сообщил о возможности продления контракта с Карпиным Спорт, 14:57 Социальные сети для бизнеса на реальных примерах РБК и Альфа-Банк, 14:54 ФАС продлила рассмотрение дела «Яндекса» о «колдунщиках» Технологии и медиа, 14:46 Конкурент Beyond Meat с инвестициями Хэмилтона и Федерера стал единорогом Инвестиции, 14:41 Чубайс оценил потери России из-за отказа мира от углеводородов в 10% ВВП Экономика, 14:38 В РФС объяснили решение разрешить Карпину продолжить работу в «Ростове» Спорт, 14:36
Общество ,  
0 

Роспотребнадзор предупредил покупателей дорогой косметики в кредит

В последний день новогодних праздников Роспотребнадзор выступил с обращением к потребителям, в котором предупредил об опасности заключения договоров на дорогостоящее косметическое обслуживание в кредит
Фото: Lori
Фото: Lori

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) опубликовала обращение, в котором предупредила о «широком распространении недобросовестных практик» при обслуживании потребителей косметологических услуг в кредит.

Обращение опубликовано на официальном сайте ведомства.

В нем говорится, что косметические салоны и другие учреждения часто используют практику оказания услуг в кредит, при этом «стоимость соответствующих товаров и услуг, как правило, во много раз превышает финансовые возможности клиентов (может доходить до 200–300 тыс. руб.)».

В ведомстве пояснили, что потребителей сначала знакомят с тестовыми образцами, брошюрами, описанием «исключительных» потребительских свойств косметики, после чего предлагают заключить кредитный договор сразу на большое количество посещений или процедур.

«Подобные договоры часто сознательно заключаются с использованием факторов (шумные, душные помещения, громкая или, напротив, успокаивающая музыка, использование ароматических средств и т.п.), которые отвлекают внимание потребителей, не дают им сосредоточиться, реально оценить потребительскую ценность и нужность предлагаемых товаров и услуг, соотнести их со своими финансовыми возможностями. Договорная документация по таким сделкам может носить сложный и запутанный характер, часть важной информации выносится в приложения либо «растворяется» в середине многостраничного договора, при этом используются специальные и непонятные потребителю термины. Одновременно потребителя торопят с подписанием договора, предлагают подписать документы после устного описания их содержания, изложенного мелким шрифтом», — говорится в сообщении.

Недобросовестные продавцы используют юридические уловки, а также не соответствующие действительности данные в договорах, чтобы затруднить клиентам их расторжение, уточнили в Роспотребнадзоре.

Ведомство советует внимательно ознакомиться с содержанием документов и «не торопиться с принятием решения о покупке косметических средств, оставив себе время для оценки потребности в использовании предлагаемых товаров и наличия финансовой возможности их оплаты, в том числе с учетом мнения членов семьи».