Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Биоморфный радикал»: загадочная выставка Дмитрия Каварги РБК и Porsche, 23:10
Парламент Франции одобрил введение вакцинных пропусков на фоне протестов Политика, 23:02
В Подмосковье ограбили вдову композитора Александра Градского Общество, 23:02
Как анализировать доходы и планировать расходы. Финансовый календарь РБК и Сбер, 22:25
Умер сыгравший байкера Поршня актер из сериала «Кухня» Иван Рудаков Общество, 22:12
Как выглядел лунный нимб в Калининградской области Общество, 21:45
Бежавший в Британию экс-сотрудник КГБ и ФСБ пожаловался на угрозы Политика, 21:43
Как сделать свою цифровую жизнь удобной: сквозь цвета и пиксели РБК и ASUS, 21:38
Жамнов отреагировал на сообщения об отказе хоккеиста ехать на Олимпиаду Спорт, 21:23
Роскомнадзор потребовал от Meta разблокировать аккаунт делегации России Политика, 21:18
Байден назвал захват заложников в техасской синагоге актом террора Политика, 20:55
Коктейль со вкусом Монако: какое путешествие вам подойдет. Тест РБК и VisitMonaco, 20:50
Сборная России проведет товарищеский матч с Латвией перед Олимпиадой Спорт, 20:48
NYT узнала о «намеках» России на размещение ядерного оружия ближе к США Политика, 20:44
Общество ,  
0 

Роспотребнадзор предупредил покупателей дорогой косметики в кредит

В последний день новогодних праздников Роспотребнадзор выступил с обращением к потребителям, в котором предупредил об опасности заключения договоров на дорогостоящее косметическое обслуживание в кредит
Фото: Lori
Фото: Lori

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) опубликовала обращение, в котором предупредила о «широком распространении недобросовестных практик» при обслуживании потребителей косметологических услуг в кредит.

Обращение опубликовано на официальном сайте ведомства.

В нем говорится, что косметические салоны и другие учреждения часто используют практику оказания услуг в кредит, при этом «стоимость соответствующих товаров и услуг, как правило, во много раз превышает финансовые возможности клиентов (может доходить до 200–300 тыс. руб.)».

В ведомстве пояснили, что потребителей сначала знакомят с тестовыми образцами, брошюрами, описанием «исключительных» потребительских свойств косметики, после чего предлагают заключить кредитный договор сразу на большое количество посещений или процедур.

«Подобные договоры часто сознательно заключаются с использованием факторов (шумные, душные помещения, громкая или, напротив, успокаивающая музыка, использование ароматических средств и т.п.), которые отвлекают внимание потребителей, не дают им сосредоточиться, реально оценить потребительскую ценность и нужность предлагаемых товаров и услуг, соотнести их со своими финансовыми возможностями. Договорная документация по таким сделкам может носить сложный и запутанный характер, часть важной информации выносится в приложения либо «растворяется» в середине многостраничного договора, при этом используются специальные и непонятные потребителю термины. Одновременно потребителя торопят с подписанием договора, предлагают подписать документы после устного описания их содержания, изложенного мелким шрифтом», — говорится в сообщении.

Недобросовестные продавцы используют юридические уловки, а также не соответствующие действительности данные в договорах, чтобы затруднить клиентам их расторжение, уточнили в Роспотребнадзоре.

Ведомство советует внимательно ознакомиться с содержанием документов и «не торопиться с принятием решения о покупке косметических средств, оставив себе время для оценки потребности в использовании предлагаемых товаров и наличия финансовой возможности их оплаты, в том числе с учетом мнения членов семьи».