Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Netflix снимет спин-офф «Очень странных дел» и новую «Тетрадь смерти» Технологии и медиа, 00:47
BBC узнал, что Джонсон уволил призывавшего его уйти в отставку министра Политика, 00:26
Криштиану Роналду и суперклубы. Кто хочет заполучить легенду футбола Спорт, 00:15
В «Авито» сообщили о снижении цен на аренду жилья в Москве на 19% Недвижимость, 00:01
Женщины от 40 лет родили рекордное с 1990-го число детей Экономика, 00:00
В ООН заявили, что еще 13 млн человек столкнутся с голодом в 2022 году Политика, 06 июл, 23:55
WhatsApp снова грозит штраф за отказ локализовать данные в России Технологии и медиа, 06 июл, 23:50
Микросон и усталость: искусственный интеллект не даст заснуть водителю Партнерский проект, 06 июл, 23:33
Джонсон ответил отказом призвавшим его к отставке министрам Политика, 06 июл, 23:28
Задержанного вратаря сборной России выписали из госпиталя Минобороны Спорт, 06 июл, 23:20
WSJ узнала о регистрации компании в США иноагентом для помощи Абрамовичу Политика, 06 июл, 23:10
«Марсель» покинул рекордсмен клуба по количеству матчей Манданда Спорт, 06 июл, 23:01
Глава МВФ допустила глобальный спад экономики Экономика, 06 июл, 22:29
Как решить многолетнюю проблему пробок в мегаполисе Партнерский проект, 06 июл, 22:27
Общество ,  
0 

«Макдоналдс» уменьшил размер бургеров в рекламе после претензий ФАС

«Макдоналдс» уменьшил размер бургеров «Вестерн Гурмэ» в рекламе после предписания ФАС. Эксперты надзорного ведомства пришли к выводу, что сеть нарушила Закон о рекламе, изобразив бутерброд слишком большим
Фото: Роман Демьяненко / ТАСС
Фото: Роман Демьяненко / ТАСС

Сеть ресторанов быстрого питания «Макдоналдс» изменила изображение бургера на рекламных материалах до реалистичного размера, сообщает управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области.

Кроме того, в рекламных материалах с изображением бургера добавлена надпись «Изображение товара является частью художественного оформления рекламы и может не соответствовать рекламируемому товару».

В начале октября антимонопольное ведомство возбудило дело о нарушении ООО «Макдоналдс» законодательства о рекламе. Поводом для этого послужила жалоба физического лица, возмущенного отличием «внешнего вида реального гамбургера «Вестерн Гурмэ» от его изображения в рекламе».

Фото:скриншот видео McDonaldsRussia / YouTube
Фото: скриншот видео McDonaldsRussia / YouTube

В реальности, отмечал заявитель, гамбургер «Вестерн Гурмэ» гораздо меньше, чем на размещенных на рекламных щитах и листовках изображениях.

Экспертный совет и областное управление ФАС признали рекламу недостоверной и выдали «Макдоналдс» предписание об устранении нарушений.

«ООО «Макдоналдс» исполнило предписание об устранении нарушения рекламного законодательства, выданное ему ранее», — говорится в сообщении ФАС от 7 декабря. За нарушение законодательства на сеть ресторанов был также наложен административный штраф в 100 тыс. руб.

Pro
Фото: Dimitrios Kambouris / Getty Images Любит колу и ненавидит спорт: как живет антизожник Илон Маск
Pro
Как снять санкции с человека или компании. Пошаговая инструкция
Pro
Какие налоги придется платить в Беларуси, если решите открыть там бизнес
Pro
Фото: Shutterstock «Напишу президенту»: куда жаловаться, если нарушили ваши трудовые права
Pro
Фото: Michelle Shephard-Pool / Getty Images Как на допросе не превратиться из свидетеля в подозреваемого
Pro
Фото: Shutterstock Как новому руководителю стать своим: четыре правила и десять табу
Pro
Фото: Shutterstock Как торговаться с китайцами — секреты переговоров
Pro
Капитализм участия. Глобальная экономика, которая работает на прогресс, людей и планету

Антимонопольное ведомство также отмечает, что 30 ноября было прекращено распространение наружной рекламы гамбургеров серии «Гурмэ» на территории всей России, а изображение гамбургеров ​на рекламных материалах внутри ресторанов «приведено в соответствие с реальным продуктом по размеру и внешнему виду».

Объяснения представителей сети сводились к тому, что рекламные материалы содержат информацию исключительно об ингредиентах бургера, а экспертный совет и члены комиссии ФАС пришли к заключению, что эти изображения несут информацию не только о составе гамбургеров, но и об их величине, то есть нарушают п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе № 38-ФЗ (не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара) и ч. 7 ст. 5 того же закона (отсутствие части существенной информации о рекламируемом товаре).

ФАС редко требует от компаний изменить размер продаваемых продуктов в рекламе, рассказал РБК президент рекламной группы RCG Юний Давыдов.«Чаще ФАС придирается к какой-то недостоверной информации, которая содержит подвох, например, обещание [специальной низкой] цены», — сказал он.

По словам Давыдова, претензии к указанной рекламной картинке по сути «очень правильные». «Мясной фарш в бургере не соответствует ни по размеру, ни по цвету, ни по толщине, ни по ширине тому, что заявлено на картинке. Это можно приравнять к мошенничеству», — считает эксперт.

По его оценке, «Макдоналдс» — это «самая политкорректная компания» из больших игроков на рынке фастфуда, и она никогда не конфликтует с органами власти, стараясь «по-тихому все исправить».

Адвокат межрегиональной коллегии адвокатов «Клишин и партнеры» Владимир Энтин считает, что нарушений рекламного законодательства со стороны «Макдоналдса» не было.

«Реклама как произведение изобразительного искусства не может полностью один в один соответствовать действительности. Это всегда является художественным вымыслом. И говорить, что этот вымысел не совпадает с действительностью, странно», — сказал адвокат в разговоре с РБК, отметив, что «нельзя же повесить 100-килограммовый кусок мяса, чтобы его было видно на расстоянии».

Авторы
Теги