Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Турчинов объяснил невозможность объявить войну России Политика, 21:26 WSJ узнала о возможном выходе Эр-Рияда из «нефтяного союза» с Россией Экономика, 21:09 СМИ узнали о переговорах «Сочи» по трансферу чемпиона мира 2018 года Спорт, 21:06 Кремль раскрыл содержание разговора Путина с Эрдоганом Политика, 20:59 Российская премьер-лига договорилась о контракте с титульным спонсором Спорт, 20:51 Небензя сообщил о невыдаче визы США еще одному российскому дипломату Политика, 20:44 «Дочка» ВТБ вошла в число совладельцев «РуссНефти» Бизнес, 20:27 В Россельхознадзоре сообщили о задержанной в Испании россиянке Политика, 20:17 На Урале обязали госпитализировать второго прилетевшего из Китая ребенка Общество, 20:09 Министр ответил на вопрос о нехватке слесарей из-за числа мест в вузах Общество, 20:03 Эрдоган заявил Путину о необходимости сдержать Асада в Идлибе Политика, 20:02 В России отменили советскую норму выдачи молока «за вредность» Общество, 19:56 Минобрнауки пообещало беспрецедентный рост числа бюджетных мест в вузах Общество, 19:53 Теннисистка Рыбакина вышла в финал на втором турнире подряд Спорт, 19:46
Обвал рубля ,  
0 

Снижение доходов россиян вынудило сети заранее начать распродажи

Снижение покупательной способности населения вынудило некоторых ретейлеров вопреки традиции начать распродажи до Нового года. Только так можно убедить людей покупать подарки
Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС

Как сообщает газета «Ведомости», начать распродажи пришлось, например, сетям, которые продают товары для интерьера. Их владельцы опасаются, что из-за падения покупательной способности люди решат обойтись без подарков, ограничившись покупкой еды.

Не видят перспектив ажиотажного спроса и продавцы электроники. Если в прошлом году граждане перед Новым годом вкладывались в нее из опасений дальнейшей девальвации рубля, то сейчас россияне предпочитают покупать товары среднего ценового сегмента. «В этом году очень выросла популярность программ рассрочки, людям сложнее сразу заплатить полную стоимость гаджета», — говорит представитель «Связного» Мария Заикина.

Есть сети, которые, наоборот, рассчитывают на большую прибыль, чем в прошлом году. Речь, например, идет о продавцах спортивных товаров. Объясняется это также тем, что в прошлом году россияне «на себя» не тратились.

По расчетам Deloitte, новогодний бюджет среднего россиянина в этом году составляет около 15,5 тыс. руб. Авторы исследования считают, что граждане на треть сократят траты на развлечения, половину от этой суммы потратят на подарки, а остальное — на еду и напитки.

Непростая ситуация в экономике заставляет россиян быть практичными при выборе новогодних подарков, констатировал партнер Deloitte Владимир Бирюков. При этом в будущее наши соотечественники смотрят с осторожным оптимизмом, добавляет он: каждый пятый ожидает возобновления экономического роста в 2016 году. Впрочем, большинство настроены не так оптимистично: спада ждут 33% опрошенных.