Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0

Tesla не хватило батарейки

Фото: BLOOMBERG
Фото: BLOOMBERG

Калифорнийский производитель люксовых электрокаров компания Tesla Motors, которую многие называют Apple от автопрома, столкнулась с проблемами, как ранее и производитель iPhone. Бумаги компании рухнули на 16% на открытии торгов в среду после того, как стало известно, что дефицит литиево-ионных батарей ставит под угрозу планы ее развития. До этого акции Tesla подорожали с начала года в пять раз.

Tesla сообщила, что в третьем квартале ее выручка составила 603 млн долл. против 50 млн долл. годом ранее, когда она только вывела на рынок свой люксовый электроседан Tesla Model S. В июле―сентябре компания поставила своим клиентам, среди которых Кэмерон Диаз и Бен Аффлек, 5,5 тыс. автомобилей. Однако это оказалось меньше ожиданий аналитиков, которые доходили до 7 тыс. машин. Чистый убыток компании, названной в честь знаменитого изобретателя, составил 38 млн долл., почти втрое меньше 110,8 млн годом ранее. Однако без учета ряда факторов прибыль компании составила 12 центов на акцию, превзойдя прогнозы аналитиков в 10 центов на бумагу.

Причиной, по которой Tesla поставила меньше автомобилей, чем даже прогнозировала сама, стал дефицит литиево-ионных аккумуляторных ячеек, из которых она собирает батареи для своих седанов. «Нас ограничивают производственные моменты, а не спрос. И мы прикладываем все силы, чтобы улучшить производство», ― заявил основатель и глава Tesla миллиардер Элон Маск. В сентябре компания подписала соглашение с Panasonic, которая в ближайшие четыре года поставит 1,8 млрд ячеек, что, по словам Элона Маска, должно устранить дефицит в краткосрочной перспективе. Однако батареек все равно будет недостаточно, так как к 2017 году Tesla намерена вывести на рынок бюджетный электромобиль стоимостью 35 тыс. долл. (против 70―100 тыс. долл. за Model S). Чтобы решить проблему с батареями, Tesla рассматривает возможность строительства в США гигантского завода, отметил г-н Маск.

Акции компании после открытия торговой сессии в среду рухнули на 16%, до 148 долл. До этого бумаги компании с начала года подорожали впятеро на волне успеха Model S. Компания, которая почти за десять лет существования получила квартальную прибыль лишь однажды, еще в начале этой недели стоила больше 20 млрд долл. Инвесторы оценивают Tesla, планирующую продать в этом году 21,5 тыс. электрокаров, дороже, чем Fiat, который выпустил за январь―сентябрь 3,34 млн автомобилей. «Мне кажется, что у нас довольно высокая оценка, более высокая, чем мы смеем заслуживать», ― признал в конце октября сам Элон Маск, добавив, что в будущем хочет, чтобы компания оправданно стоила еще больше. «Рeзультаты вкупе с более медленным увеличением поставок Tesla S укрепляют нас во мнении, что в последние несколько месяцев Tesla дорожала слишком сильно и ее более адекватная стоимость 141 долл. (за акцию)», ― отметил в своем отчете аналитик Barclays Брайан Джонсон.

Эксперты полагают, что Tesla начинает страдать «синдромом Apple». «Люди уже привыкли, что Tesla их приятно удивляет, поэтому, когда этого не происходит, появляется разочарование. У компании все хорошо, но многие воспринимают это как провал, учитывая, что ранее в этом году у них все шло просто прекрасно», ― отметил Bloomberg аналитик Kelley Blue Book Карл Брауэр. Недавно Tesla наняла вице-президента Apple Дага Филда, который начал карьеру в бизнесе инженером Ford, а также разрабатывал последние MacBook. Он будет возглавлять разработки новых моделей Tesla, среди которых будет электрический кроссовер. А неделю назад аналитик Berenberg Bank Андаан Ахмад заявил, что у Apple и Tesla так много общего, что производитель iPhone просто обязан купить Tesla и заняться еще и выпуском автомобилей.

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 12 декабря
EUR ЦБ: 92,94 (+1,56)
Инвестиции, 07:40
Курс доллара на 12 декабря
USD ЦБ: 79,34 (+1,44)
Инвестиции, 07:40
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 07:47
За ночь над регионами России сбили 90 украинских дронов Политика, 07:39
Крупные инвесторы недовольны мелкими. Почему акции «Базиса» упали на IPOПодписка на РБК, 07:30
16% или пауза. Все сценарии по ставке ЦБ и их последствия для инвесторовПодписка на РБК, 07:30
Клубные дома на берегу Москвы-реки: жилой квартал City Bay РБК и City Bay, 07:25
Почему ввод ограничений на число банковских карт у россиян задерживаетсяПодписка на РБК, 07:01
Арбитраж вынес нестандартное решение по долгам ушедшего SAP Технологии и медиа, 07:01
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
«Судебная буря»: что ЦБ может противопоставить конфискации резервов в ЕСПодписка на РБК, 07:00
Умер философ Эрих Соловьев Общество, 06:53
Politico узнало, что экс-советник Трампа консультирует ЛУКОЙЛ Бизнес, 06:47
Держать лицо: как (не) изменилась деловая культура Китая РБК и ВТБ, 06:46
На месте атаки дрона на дом в Твери развернули оперативный штаб Политика, 06:34
Reuters узнал о планах США захватить новые танкеры у берегов Венесуэлы Политика, 06:02
Слюсарь рассказал о сбитых дронах над Ростовом и Таганрогом Политика, 05:49