Судьба банкира
Экс-предправления Росбанка Владимир Голубков, оставленный под стражей до 16 ноября, требует восстановить его на работе. Как сообщил РБК daily его адвокат Евгений Резник, вчера вечером в суд было направлено соответствующее уточнение исковых требований. Несмотря на то что банкиру предъявлено обвинение в уголовном преступлении, шансы вернуть рабочее место у него есть.
Вчера Мосгорсуд признал законным продление до 16 ноября срока ареста бывшего предправления Росбанка Владимира Голубкова, обвиняемого в коммерческом подкупе. Защита просила смягчить меру пресечения и заменить ее, например, на домашний арест. «Возможны два варианта развития событий, ― указывает адвокат г-на Голубкова Дмитрий Харитонов. ― Либо следствие подает новое ходатайство в суд об оставлении под стражей, либо он должен быть освобожден».
Впервые под стражу банкир был заключен в мае прошлого года практически сразу после ареста по обвинению в получении части крупной взятки, которую он якобы вымогал у экс-депутата Мосгордумы и рок-музыканта Андрея Ковалева за реструктуризацию крупного кредита. В августе текущего года мера пресечения была изменена на заключение под стражу якобы за нарушения условий «домашнего заключения». Банкир был взят под стражу до 16 октября. В октябре срок был продлен еще на месяц.
Другой адвокат банкира, Евгений Резник, сообщил РБК daily о том, что передал в суд уточнение исковых требований. Г-н Голубков требует восстановить его на работу и выплатить денежную компенсацию. По словам адвоката, месяц назад была попытка заключения мирового соглашения между Росбанком и г-ном Голубковым в рамках спора по делу о его увольнении — защита банкира считает увольнение незаконным. На рассмотрение этого вопроса суд отвел месяц.
Однако предложение о компенсации, выдвинутое в минувшую пятницу кредитной организацией своему бывшему руководителю, было несоизмеримо с требованиями банкира и составляло, по словам адвоката, менее 10% от требуемой им суммы. «На самом деле эти деньги ― премии Голубкова за 2010―2012 годы, которые он не получил, хотя в это время исполнял свои трудовые обязанности, ― подчеркивает г-н Резник. ― И оснований их не выплачивать мы не видим». Сумму, которую хочет получить банкир, он не назвал.
В рамках уточнения исковых требований предполагается, что банкир должен не только получить запрашиваемую компенсацию, но и быть восстановленным на работе. По словам г-на Резника, в прошлом году решением совета директоров Росбанка Голубков был выведен из состава правления кредитной организации, а затем, лишь спустя месяц, уволен «за однократное грубое нарушение трудовой дисциплины». Защита банкира считает основания для увольнения не соответствующими действительности и требует признать приказ об увольнении недействительным.
Несмотря на то что г-ну Голубкову было предъявлено обвинение в уголовном преступлении, у него есть шансы восстановиться на работе. Юристы указывают на то, что в данном случае важна формулировка, с которой был уволен сотрудник. «Опротестовать формулировку «грубое однократное нарушение трудовой дисциплины» возможно, даже если соответствующие факты действительно имели дело (безосновательные прогулы, появление на работе в нетрезвом состоянии и проч.)», — считает партнер международной коллегии адвокатов «ФБК Право» Александр Сотов. Практически невозможно опротестовать увольнение по причине «утрата доверия», которая может применяться не только для госслужащих, но, если это предусмотрено трудовым договором, и для сотрудников коммерческих предприятий, особенно руководителей, материально ответственных лиц и т.п.
«Я считаю, что шансы на восстановление на работе у Голубкова отнюдь не призрачные, — продолжает г-н Сотов. — После того как будет вынесено решение суда, появится больше оснований либо требовать восстановления, либо придется смириться с окончательной утратой своей должности. Если выяснится и будет доказано, что человек совершил уголовное преступление, находясь на рабочем месте, то остаться на своей должности у него не получится».