Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0

Яхты уплывают на Восток

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Китайские бизнесмены начали скупать западных производителей яхт. С прошлого года под контроль компаний из Поднебесной перешли сразу два топовых европейских производителя ― Ferretti Group и Sunseeker International. Эти сделки помогут китайцам лучше понять этот сектор и активнее развивать внутренний рынок, считают аналитики.

Этим летом китайский конгломерат Dalian Wanda Group, развивающий свой бизнес в сфере туризма, недвижимости и развлечений, решил добавить к своему портфелю активов 92% крупнейшего британского производителя яхт Sunseeker International. Яхты именно этой компании засветились в серии фильмов о Джеймсе Бонде. Китайцам доля в Sunsee­ker International обошлась примерно в 500 млн долл. Еще одной компанией, перешедшей в руки китайцев, оказалась Ferretti Group. Теперь ей владеет Shandong Heavy Industry Group, занимающаяся производством бульдозеров и тракторов. Сделка обошлась китайцам в 230 млн долл.

Некоторые эксперты отрасли уже выразили опасения, что производство яхт может быть перенесено в Китай, а качество судов ухудшится. Однако представители западных компаний уверяют, что от сделки они только выиграли, а переноса производства не планируется. В Ferretti ожидают, что через пять лет доля китайцев среди покупателей возрастет до 30% с нынешних 10%. «Ferretti останется итальянским брендом. Мы хотим сохранить статус made in Italy, который гарантирует, что опытный яхтсмен получит высококлассный продукт. В то же время в Китае мы планируем открыть завод, который будет выпускать яхты попроще. Это будет уже другой бренд, но с нашими технологиями. Таким образом, мы закроем для себя пробел — предложив другой продукт, мы получим новых клиентов на борт», ― пояснял ранее в интервью РБК daily гендиректор компании Ферруччио Росси. По его словам, Ferretti — это как Ferrari, то есть бренд, который традиционно производит свою продукцию в Италии.

Несмотря на то что по числу яхт китайцы находятся далеко позади европейцев и американцев, азиатский рынок постепенно ускоряет свой рост. Если в 2011 году всего 3% суперяхт (длиной свыше 50 м) были куплены азиатскими толстосумами, то в прошлом году этот показатель составил уже 11%. При этом 14% яхт приобрели американцы, примерно столько же — россияне, а жители материкового Китая и Гонконга — около 9%. «Юго-Восточная Азия и Китай становятся все более важными рынками, хотя продажи в Китае растут не так быстро, как всем хотелось бы», ― пояснял ранее South China Morning Post владелец собственной яхты, сингапурский бизнесмен Эдриан Чэн. Сейчас главными экспортерами яхт в Китай остаются Италия, Великобритания и США.

Умеренные темпы роста рынка яхт в Китае связаны как со спецификой отрасли, так и с подходом самих китайцев. «Индустрия яхт — очень специфическая. Вы должны понять ее и прочувствовать. Нельзя пойти и просто купить яхту, не имея при этом достаточных знаний. Я видел людей, покупающих в порыве Ferrari или самолет, но покупка яхты требует намного больше времени», ― говорит г-н Чэн. Кроме того, в Ferretti отмечают, что китайцы предпочитают проводить на своих яхтах частные деловые встречи, а не вечеринки с друзьями и семьей. По этой причине компания уже начала разрабатывать лодки с большими зонами для встреч и деловых обедов, а не с джакузи и барами. Развлекаться китайцы больше предпочитают в комнатах с караоке и карточными столами. «Яхты придают китайцам статус. Они ищут место, где могут встречаться с людьми. Здесь яхты гораздо больше связаны с PR, а не частным пользованием, как это происходит в западном мире», ― считает г-н Росси.

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 12 декабря
EUR ЦБ: 92,94 (+1,56)
Инвестиции, 07:20
Курс доллара на 12 декабря
USD ЦБ: 79,34 (+1,44)
Инвестиции, 07:20
Крупные инвесторы недовольны мелкими. Почему акции «Базиса» упали на IPOПодписка на РБК, 07:30
16% или пауза. Все сценарии по ставке ЦБ и их последствия для инвесторовПодписка на РБК, 07:30
Клубные дома на берегу Москвы-реки: жилой квартал City Bay РБК и City Bay, 07:25
Почему ввод ограничений на число банковских карт у россиян задерживаетсяПодписка на РБК, 07:01
Арбитраж вынес нестандартное решение по долгам ушедшего SAP Технологии и медиа, 07:01
«Судебная буря»: что ЦБ может противопоставить конфискации резервов в ЕСПодписка на РБК, 07:00
Умер философ Эрих Соловьев Общество, 06:53
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
Politico узнало, что экс-советник Трампа консультирует ЛУКОЙЛ Бизнес, 06:47
Держать лицо: как (не) изменилась деловая культура Китая РБК и ВТБ, 06:46
На месте атаки дрона на дом в Твери развернули оперативный штаб Политика, 06:34
Reuters узнал о планах США захватить новые танкеры у берегов Венесуэлы Политика, 06:02
Слюсарь рассказал о сбитых дронах над Ростовом и Таганрогом Политика, 05:49
На подлете к Москве сбили четыре дрона за ночь Политика, 05:49
Трамп заявил, что Россия и Китай хотят ядерного разоружения Политика, 05:18