Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Лечебный экспорт: как заработать на медицинском туризме в России Партнерский проект, 08:19
Минсельхоз сообщил о поставках сырья в присоединившиеся к России регионы Бизнес, 08:10
В Приморье запретили продажу алкоголя в период мобилизации в 4 поселках Общество, 08:05
Ракова анонсировала новые меры поддержки школьников при подготовке к ЕГЭ Город, 08:00
Минпромторг заявил о новых сложностях с перенаправлением стали на восток Бизнес, 08:00
Лондонская биржа металлов и ЕС против сырья из России: что будет дальше Pro, 07:56
Надежда на авось: как отучить водителей ездить без страховки Партнерский проект, 07:50
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подпишитесь за 99 ₽ в месяц
Глава Новосибирской области заявил о выполненном плане по мобилизации Политика, 07:48
Захарова увидела в словах Блинкена мотив США для уничтожения Nord Stream Политика, 07:46
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 07:45
Почему финтех не похоронит классические банки РБК и S+Консалтинг, 07:21
7 фишек Windows 10. Функции и режимы, о которых вы могли не знать Life, 07:15
Более 20% россиян сообщили о снижении накоплений на фоне западных санкций Финансы, 07:00
В ФРГ назвали причину отказа НАТО более активно помогать Украине Политика, 06:56
Общество ,  
0 

Российские ИТ-компании и СМИ подписали меморандум о борьбе с фейками

Крупнейшие российские СМИ и ИТ-компании договорились вместе бороться с фейками. Цель меморандума — пресекать распространение фейков, в том числе в блогах, новостных агрегаторах и родительских чатах
РБК RBCM ₽3,84 +1,43% Купить
«Яндекс» YNDX ₽5 705,2 +0,19% Купить
VK VKCO ₽1 495 +3,23% Купить
Фото: Владислав Шатило / РБК
Фото: Владислав Шатило / РБК

Крупнейшие российские ИТ-компании, медиахолдинги и издания, в том числе РБК, подписали меморандум о борьбе с недостоверной информацией в интернете и создании безопасной информационной среды. Среди тех, кто также подписал документ, — представители «Яндекса», Mail.ru Group, ТАСС, Rambler&Co, «Интерфакса», «Авито», СМИ2 и «МирТесен», Rutube, Ura.ru, холдинга «Бизнес Ньюс Медиа» (владеет газетой «Ведомости»), МИЦ «Известия», издания The Bell, центра компетенций в сфере интернет-коммуникаций «Диалог» и ряда других компаний.

Мошенники впервые создали дипфейк Олега Тинькова для поддельной рекламы
Финансы
Олег Тиньков

Представители компаний назвали целью подписания меморандума борьбу с фейками — в том числе в блогах, новостных агрегаторах, родительских чатах и т.д. — с привлечением журналистов-фактчекеров. Участники меморандума должны совместно разработать и принять правила выявления, проверки, верификации, опровержения и удаления недостоверной информации.

Подписание меморандума можно считать началом «трудного пути, на котором мы столкнемся в том числе с вопросами из сферы профессиональной этики», отметил руководитель объединенной редакции РБК Петр Канаев, по мнению которого обеспечить адекватные ответы на них — задача представителей индустрии.

Организации, которые возьмутся за проверку информации, должны нести ответственность за результат этой работы, в том числе перед законом, сказал он, назвав в качестве примера подобной ответственности требования закона «О СМИ».

Эффективность меморандума, по мнению Канаева, будет во многом зависеть от готовности всей индустрии инвестировать в процесс проверки достоверности пользовательского контента.

«Доверие — это дорого, но необходимо», — подчеркнул Канаев, назвав инициативу масштабным инвестиционным проектом для отрасли.

Pro
Фото: China Photos / Getty Images Почему у вас никогда не получится выучить китайский язык
Pro
Фото: Hauke-Christian Dittrich / dpa / Global Look Press Как бумерам, зумерам и миллениалам работать в одной команде: 6 советов
Pro
Фото: Shutterstock У вас есть 100 тыс. руб. Как начать торговать на Wildberries
Pro
Как самый дорогой стартап Индии оказался на грани банкротства
Pro
Morgan Stanley: лекарства от ожирения станут золотой жилой для бигфармы
Pro
Фото: Андрей Любимов / РБК Российские бренды из мини-цехов: кто теперь продает на Ozon и Wildberries
Pro
Как менять дизайн при выходе на зарубежный рынок: три стратегии
Pro
Джерри Мойз Как семья водителя создала бизнес с выручкой $5,99 млрд

Документ носит рамочный характер, затем участники должны будут договориться, как именно станет осуществляться мониторинг и маркировка фейковой информации.

Авторы
Теги