Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0

Российские ИТ-компании и СМИ подписали меморандум о борьбе с фейками

Крупнейшие российские СМИ и ИТ-компании договорились вместе бороться с фейками. Цель меморандума — пресекать распространение фейков, в том числе в блогах, новостных агрегаторах и родительских чатах
РБК RBCM ₽3,84 +1,43% Купить
Яндекс YDEX ₽5 705,2 +0,19% Купить
VK VKCO ₽1 495 +3,23% Купить
Фото: Владислав Шатило / РБК
Фото: Владислав Шатило / РБК

Крупнейшие российские ИТ-компании, медиахолдинги и издания, в том числе РБК, подписали меморандум о борьбе с недостоверной информацией в интернете и создании безопасной информационной среды. Среди тех, кто также подписал документ, — представители «Яндекса», Mail.ru Group, ТАСС, Rambler&Co, «Интерфакса», «Авито», СМИ2 и «МирТесен», Rutube, Ura.ru, холдинга «Бизнес Ньюс Медиа» (владеет газетой «Ведомости»), МИЦ «Известия», издания The Bell, центра компетенций в сфере интернет-коммуникаций «Диалог» и ряда других компаний.

Мошенники впервые создали дипфейк Олега Тинькова для поддельной рекламы
Финансы
Олег Тиньков

Представители компаний назвали целью подписания меморандума борьбу с фейками — в том числе в блогах, новостных агрегаторах, родительских чатах и т.д. — с привлечением журналистов-фактчекеров. Участники меморандума должны совместно разработать и принять правила выявления, проверки, верификации, опровержения и удаления недостоверной информации.

Подписание меморандума можно считать началом «трудного пути, на котором мы столкнемся в том числе с вопросами из сферы профессиональной этики», отметил руководитель объединенной редакции РБК Петр Канаев, по мнению которого обеспечить адекватные ответы на них — задача представителей индустрии.

Организации, которые возьмутся за проверку информации, должны нести ответственность за результат этой работы, в том числе перед законом, сказал он, назвав в качестве примера подобной ответственности требования закона «О СМИ».

Эффективность меморандума, по мнению Канаева, будет во многом зависеть от готовности всей индустрии инвестировать в процесс проверки достоверности пользовательского контента.

«Доверие — это дорого, но необходимо», — подчеркнул Канаев, назвав инициативу масштабным инвестиционным проектом для отрасли.

Документ носит рамочный характер, затем участники должны будут договориться, как именно станет осуществляться мониторинг и маркировка фейковой информации.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 11 декабря
EUR ЦБ: 91,38 (+1,95)
Инвестиции, 02:49
Курс доллара на 11 декабря
USD ЦБ: 77,9 (+1,09)
Инвестиции, 02:49
Президент Эстонии заявил об отказе терпеть требования глупых людей Политика, 02:52
Прокуратура проверит задержку рейса Хабаровск — Москва Политика, 02:33
В Coca-Cola сменится гендиректор Бизнес, 02:27
Создатель ядерного щита России Радий Илькаев умер в возрасте 87 лет Общество, 01:41
Десять аэропортов России приостановили полеты Политика, 01:28
В Instagram запустили алгоритм для контроля за рекомендациями Reels Технологии и медиа, 01:27
Собянин заявил об уничтожении почти 30 дронов, летевших на Москву Политика, 01:14
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
В четырех столичных аэропортах ограничили полеты Политика, 01:08
WSJ сообщила, что соглашение ЕС по активам России не гарантировано Политика, 01:07
Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны #всенабиржу!, 01:00
В Воронежской области из-за дронов загорелся промышленный объект Политика, 00:50
Трамп поговорил об Украине с лидерами Франции, Германии и Британии Политика, 00:49
Главную новогоднюю елку страны привезли в Кремль Общество, 00:39
Глава МОК ответила украинцу на вопрос об отзыве допуска на Игры у россиян Спорт, 00:34