Эксперты: Як-42 - очень хороший и надежный самолет
"Самолет Як-42 - достаточно надежная машина. За последние 20 или даже 30 лет я не помню тяжелых происшествий на этом самолете", - сообщил РБК заслуженный летчик России, специалист по безопасности полетов Владимир Герасимов.
По его словам, пока трудно сказать, что стало причиной крушения, "но так как он упал недалеко от аэродрома, сегодня найдут черные ящики, за ночь расшифруют, завтра уже все будет известно". "Я думаю, что-то случилось с управлением самолета", - заключил эксперт.
"Это первый случай падения Як-42 на моей памяти. Самолет очень хороший, надежный", - заявил в свою очередь летчик-испытатель, Герой Российской Федерации, почетный президент авиасалона "МАКС" Магомед Толбоев. Он добавил, что сейчас надо ждать результатов расследования. "Мы же не можем сидя здесь определить причины. Всякое может быть. Могут быть технические причины, обслуживание самолета, ошибка летного состава - самолет сам по себе не падает. Взял, взлетел и упал - так не бывает", - сказал эксперт.
Отметим, что разбившийся Як-42 перед вылетом в Минск прошел оперативную форму технического обслуживания, и замечаний по его техническому состоянию не было. Самолет был выпущен в 1993г., сертификат летной годности действовал до 1 октября 2011 г. "Все двигатели в ресурсе. За время эксплуатации самолет налетал 6 тыс. 233 часа и осуществил 2,997 тыс. посадок", - сообщили РБК в Росавиации. Периодическое техническое обслуживание самолет прошел 16 августа 2011г. в Казани. Всего в России на сегодняшний день эксплуатируются 63 Як-42.
Самолет Як-42 разбился в среду, 7 сентября, под Ярославлем в 16:05 мск. На борту воздушного судна находилась хоккейная команда "Локомотив" (Ярославль), которая летела в Белоруссию для участия в запланированном на 8 сентября 2011г. матче с клубом "Динамо" (Минск). По последним данным, на борту потерпевшего крушение Як-42 находились 45 человек, из них выжили двое. По факту авиакатастрофы возбуждено уголовное дело по ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта).