Половина россиян тратят свободные деньги на покупку одежды
Такие данные содержатся в глобальном онлайн-исследовании компании Nielsen Company, проведенном в 28 странах. Впрочем, количество россиян, готовых тратить свободные средства на покупку одежды, сократилось с октября 2008г. по апрель 2009г. с 70% до 52%. Но даже такой низкий результат не помешал России занять первое место по этому показателю среди 28 стран - участниц исследования.
Кроме того, россияне по-прежнему первые на глобальном уровне в тратах на декор и ремонт своих домов. Однако за последние три месяца этот показатель снизился с 46% до 43%. Также в России, державшей первенство в мире по тратам на новую бытовую и электронную технику в сентябре-октябре 2008г., этот показатель вырос на один пункт по сравнению с волной в конце I квартала 2009г. и составил 34%, но не приблизился к докризисному показателю в 52%.
Как отмечается в исследовании Nielsen, в разгар отпускного сезона готовность тратить на путешествия и отдых у россиян выросла, и доля тех, кто намерен направить свободные средства на отдых, составила 37%. Но этот показатель не идет ни в какое сравнение с докризисным уровнем - 45%.
В России 43% респондентов планируют направить свободные средства на сбережения, и этот показатель остается относительно стабильным на протяжении последних двух лет. Как и несколько месяцев назад, причиной того, что сбережения вошли в список самых популярный способов применения свободных денег в России, стало снижение покупательной активности по большинству ключевых расходных позиций, таких как покупка бытовой техники и электроники, путешествия и развлечения вне дома.
Как показали результаты исследования Nielsen, 76% опрошенных россиян сообщили, что значительно изменили свои покупательские привычки, и с этим результатом Россия замыкает десятку стран, где потребители наиболее резко отреагировали на наступление рецессии. Каждый второй россиянин оценивает состояние своих личных финансов на ближайшие 12 месяцев как "хорошее" или "отличное", но лишь каждый третий считает ближайшие месяцы подходящим временем для совершения покупок.
Лишь 7% россиян занимаются частным инвестированием.
Глобальное исследование Nielsen проводится два раза в год с целью определить уровень доверия потребителей во всем мире, выявить основные источники беспокойства для потребителей, а также их привычки и намерения, связанные с приобретением товаров и услуг. В России участники исследования представлены регулярными пользователями сети Интернет, степень проникновения в России которого составляет около 20%.