Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Посольство направило в Госдеп ноту протеста из-за инцидента с журналистом Политика, 22:31 Вирусолог назвал средство защиты эффективнее медицинских масок Общество, 22:21 Азербайджан и еще три страны обошли Россию по поставкам газа в Турцию Бизнес, 21:36 Как поступить в европейскую бизнес-школу из топ-50 со стипендией РБК и Венский университет, 21:30 Илон Маск по-русски ответил на предложение Рогозина о сотрудничестве Технологии и медиа, 21:27 Игроки Бундеслиги почтили память погибшего в США афроамериканца Спорт, 21:25 Трамп анонсировал включение движения «Антифа» в список террористических Политика, 20:56 Дортмундская «Боруссия» сократила отставание от «Баварии» в Бундеслиге Спорт, 20:54 Астронавты NASA перешли с корабля Crew Dragon на борт МКС Технологии и медиа, 20:39 FT сообщила о принуждении элиты КНДР к вливанию денег в экономику Экономика, 20:28 UFC предложил россиянину Магомедшарипову бой в августе Спорт, 20:22 В Подмосковье разрешили посещать храмы и проводить богослужения Общество, 20:20 Глава Роспотребнадзора заявила о возможной ранней вакцинации от гриппа Общество, 20:11 Попова сообщила о связи коронавируса со свертываемостью крови Общество, 20:01
Общество ,  
0 

ВЦИОМ зафиксировал сокращение числа доверяющих телевидению россиян

За пять лет доля тех, кто обращается за информацией к центральным телеканалам, сократилась примерно на 10%. Региональные телеканалы уже уступили место второго по значимости источника интернету
Фото: Сергей Пивоваров / РИА Новости
Фото: Сергей Пивоваров / РИА Новости

Телевидение постепенно сдает позиции в качестве главного источника информации для россиян, следует из отчета Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Еще пять лет назад в поисках новостей на центральные телеканалы «часто» настраивали свои телевизоры 78% россиян, в 2017-м их доля сократилась до 69%.

На 8 п.п. — с 52 до 44% — уменьшилась и доля тех, кто обычно ищет информацию на региональных и местных телеканалах. В результате они уступили место второго по значимости для россиян источника информации новостным и аналитическим интернет-сайтам, лояльная аудитория которых всего за год выросла на 6 п.п. (с 40 до 46%).

Центральному телевидению пока удается удерживать положение главного источника информации, однако его успех базируется в основном за счет поддержки старшего поколения. По данным ВЦИОМа, федеральные каналы часто смотрят 87% людей в возрасте 60 лет и старше и лишь 48% — 18–24-летних.

«Телевидение остается наиболее массовым и популярным видом СМИ. Ахиллесова пята информационного ТВ в его нынешнем виде — дефицит интереса к нему со стороны самой молодой части аудитории», — отмечает гендиректор ВЦИОМа Валерий Федоров.

Данные ВЦИОМа показывают, что молодежь практически не использует в качестве источника информации региональные и местные радиостанции, а равно региональные и местные печатные издания. Доля россиян в возрасте 18–24 лет, признавшихся в том, что часто ищут новости в этих источниках, не превышает 14%. Примерно такая же доля российской молодежи рассматривает в качестве одного из основных источников информации зарубежные СМИ.

В то же время 81% россиян в возрасте 18–24 лет считает одним из важнейших источников новостей социальные сети и блоги. Среди россиян старше 60 лет 74% утверждают, что новости в соцсетях не ищут вообще никогда, тем не менее их общая популярность в качестве источников информации только за последний год выросла примерно на 10% (с 37 до 41%).