Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Известия Hall» в Москве опечатают за нарушения мер по COVID Общество, 15:10 Статистика против Хабиба. За счет чего Гэтжи может победить Спорт, 14:55 Наука хендмейда: мастер-классы, онлайн-курсы и монетизация РБК Стиль и Яндекс Дзен, 14:55 «Инвестиции в гейм-бизнес — это клондайк». Эксперты об игровой индустрии Инвестиции, 14:42 Агент Гурцкая раскритиковал работу Газизова в «Спартаке» Спорт, 14:27 Тихановская поблагодарила священников Беларуси за поддержку протестующих Политика, 14:25 Избитый в Грозном арбитр исключил связь нападавшего с «Ахматом» Спорт, 14:17 Врач назвал срок стабилизации ситуации с COVID-19 в Москве Общество, 14:12 Работа, отпуск, покупки: новые привычки, которые меняют мир РБК и Hyundai Mobility, 14:00 Квартиры без вечеринок и дома с колесами: дайджест шеринга Экономика шеринга, 14:00  Протесты в Италии против новых ограничений из-за COVID-19. Видео Общество, 13:54 В Литве четвертые сутки подряд выявили рекордное число заболевших COVID Общество, 13:49 Беглов ушел на удаленку после возможного контакта с больным COVID Политика, 13:29 Как не потерять все биткоины из-за мошенников. Список правил Крипто, 13:18
Общество ,  
0 

ВЦИОМ зафиксировал сокращение числа доверяющих телевидению россиян

За пять лет доля тех, кто обращается за информацией к центральным телеканалам, сократилась примерно на 10%. Региональные телеканалы уже уступили место второго по значимости источника интернету
Фото:Сергей Пивоваров / РИА Новости
Фото: Сергей Пивоваров / РИА Новости

Телевидение постепенно сдает позиции в качестве главного источника информации для россиян, следует из отчета Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Еще пять лет назад в поисках новостей на центральные телеканалы «часто» настраивали свои телевизоры 78% россиян, в 2017-м их доля сократилась до 69%.

На 8 п.п. — с 52 до 44% — уменьшилась и доля тех, кто обычно ищет информацию на региональных и местных телеканалах. В результате они уступили место второго по значимости для россиян источника информации новостным и аналитическим интернет-сайтам, лояльная аудитория которых всего за год выросла на 6 п.п. (с 40 до 46%).

Центральному телевидению пока удается удерживать положение главного источника информации, однако его успех базируется в основном за счет поддержки старшего поколения. По данным ВЦИОМа, федеральные каналы часто смотрят 87% людей в возрасте 60 лет и старше и лишь 48% — 18–24-летних.

«Телевидение остается наиболее массовым и популярным видом СМИ. Ахиллесова пята информационного ТВ в его нынешнем виде — дефицит интереса к нему со стороны самой молодой части аудитории», — отмечает гендиректор ВЦИОМа Валерий Федоров.

Данные ВЦИОМа показывают, что молодежь практически не использует в качестве источника информации региональные и местные радиостанции, а равно региональные и местные печатные издания. Доля россиян в возрасте 18–24 лет, признавшихся в том, что часто ищут новости в этих источниках, не превышает 14%. Примерно такая же доля российской молодежи рассматривает в качестве одного из основных источников информации зарубежные СМИ.

В то же время 81% россиян в возрасте 18–24 лет считает одним из важнейших источников новостей социальные сети и блоги. Среди россиян старше 60 лет 74% утверждают, что новости в соцсетях не ищут вообще никогда, тем не менее их общая популярность в качестве источников информации только за последний год выросла примерно на 10% (с 37 до 41%).