Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Путин заявил о наращивании возможностей системы здравоохранения Политика, 16:28 Месси наказали за футболку в память о Марадоне Спорт, 16:23 Apple назвала лучшие игры и приложения 2020 года Стиль, 16:13 «Бесшовная» удаленка на природе: место, где хочется жить и работать РБК и Сколково Парк, 16:12 Интерпол предупредил о планах преступников подделать вакцины от COVID Общество, 16:11 Калининградский губернатор оспорил данные Минздрава о тревожной ситуации Общество, 16:08 Что будет с биткоином в декабре. Прогнозы экспертов Крипто, 16:08 В России за один месяц выросли цены на 8 китайских кроссоверов Авто, 16:04 Умерла исполнительница главной роли в фильме «Весна на Заречной улице» Общество, 16:02 Rolls-Royce предложил клиентам докупить складное кресло за 672 000 рублей Авто, 15:59 Лукашенко заявил об «управляемом хаосе» в международном порядке Политика, 15:57 Интервью главы Третьяковки РБК о «перестройке» музея из-за COVID. Видео Общество, 15:52 Нурмагомедов пообещал подумать о бое с Макгрегором за $100 млн Спорт, 15:51 Нурмагомедов назвал следующего чемпиона UFC в легком весе Спорт, 15:47
Следите за курсами на сайте или в приложении РБК
Общество ,  
0 

ВЦИОМ зафиксировал сокращение числа доверяющих телевидению россиян

За пять лет доля тех, кто обращается за информацией к центральным телеканалам, сократилась примерно на 10%. Региональные телеканалы уже уступили место второго по значимости источника интернету
Фото:Сергей Пивоваров / РИА Новости
Фото: Сергей Пивоваров / РИА Новости

Телевидение постепенно сдает позиции в качестве главного источника информации для россиян, следует из отчета Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Еще пять лет назад в поисках новостей на центральные телеканалы «часто» настраивали свои телевизоры 78% россиян, в 2017-м их доля сократилась до 69%.

На 8 п.п. — с 52 до 44% — уменьшилась и доля тех, кто обычно ищет информацию на региональных и местных телеканалах. В результате они уступили место второго по значимости для россиян источника информации новостным и аналитическим интернет-сайтам, лояльная аудитория которых всего за год выросла на 6 п.п. (с 40 до 46%).

Центральному телевидению пока удается удерживать положение главного источника информации, однако его успех базируется в основном за счет поддержки старшего поколения. По данным ВЦИОМа, федеральные каналы часто смотрят 87% людей в возрасте 60 лет и старше и лишь 48% — 18–24-летних.

«Телевидение остается наиболее массовым и популярным видом СМИ. Ахиллесова пята информационного ТВ в его нынешнем виде — дефицит интереса к нему со стороны самой молодой части аудитории», — отмечает гендиректор ВЦИОМа Валерий Федоров.

Данные ВЦИОМа показывают, что молодежь практически не использует в качестве источника информации региональные и местные радиостанции, а равно региональные и местные печатные издания. Доля россиян в возрасте 18–24 лет, признавшихся в том, что часто ищут новости в этих источниках, не превышает 14%. Примерно такая же доля российской молодежи рассматривает в качестве одного из основных источников информации зарубежные СМИ.

В то же время 81% россиян в возрасте 18–24 лет считает одним из важнейших источников новостей социальные сети и блоги. Среди россиян старше 60 лет 74% утверждают, что новости в соцсетях не ищут вообще никогда, тем не менее их общая популярность в качестве источников информации только за последний год выросла примерно на 10% (с 37 до 41%).