ФАС посмотрела рекламу в Домодедово
Аэропорт Домодедово под руководством Игоря Борисова может оказаться ответственным по делу о нарушении законодательства в области рекламы. Антимонопольное ведомство обвинило его аэропорт в том, что арендаторы слишком увлеклись рекламой продукции Nemiroff.
Московское областное УФАС сообщило о том, что к ним поступило обращение некоего пассажира о том, что в Домодедово рекламируют водку Nemiroff «с признаками нарушения законодательства о рекламе». В ведомстве не сообщили имя беспокойного пассажира. Но, как пояснило УФАС, по новому законодательству реклама алкогольной продукции не должна размещаться на транспортных средствах общего пользования, а также снаружи и внутри зданий, обеспечивающих функционирование транспортных средств.
Правило касается и магазинов, расположенных в duty free. «Такая реклама должна быть размещена таким образом, чтобы быть направленной на потребителей, находящихся внутри данных территорий», — отмечают в ФАС. По итогам обращения гражданина УФАС возбудило дело по признакам нарушения закона «О рекламе» в отношении ЗАО «Домодедово Пэссенджер Терминал».
Игорь Борисов возглавил аэропорт сразу после коллапса в декабре 2010 года. По его словам, аэропорт не является рекламораспространителем. В этой роли выступают арендаторы рекламных конструкций, они обеспечивают соответствие распространяемых материалов действующему законодательству. «Домодедово регулярно напоминает арендаторам о необходимости соблюдения действующего законодательства», — отмечают в аэропорту.
Источник РБК daily, знакомый с претензиями пассажира, отмечает, что они были адресованы одной из трех компаний, размещающих в аэропорту рекламу, — «Аэромаркетингсервис», «Аэрогрупп» и «РС Аэропорты». В первых двух компаниях решение ФАС комментировать не стали. Дозвониться до «РС Аэропорты» РБК daily не удалось. В Nemiroff от комментариев отказались.
По оценкам исполнительного директора ассоциации организаций беспошлинной торговли «Борт» Юлии Мещеряковой, алкоголь — самая продаваемая категория товаров в duty free, в регионах достигает 70% оборота, в Москве — 50—55%. «Даже без рекламы пассажиры понимают, что алкоголь в duty free дешевле и качественнее», — отмечает она.
Ведущий юрист корпоративной практики юридической фирмы Sameta Бэла Дзгоева отмечает, что за недобросовестную рекламу алкоголя ответственность несет рекламораспространитель. «И если применительно к наружной рекламе закон прямо называет лицо, которое будет являться рекламораспространителем, то применительно к рекламе, размещаемой внутри здания аэропорта, все не так однозначно». По ее словам, Игорю Борисову придется доказать, что аэропорт фактически не оказывает услуги распространения рекламы, а передает рекламные конструкции в пользование рекламораспространителям.
Но пока доказывать нечего, так как, по словам Игоря Борисова, Домодедово не получало каких-либо уведомлений о возбуждении УФАС дел в отношении аэропорта.