Auris вытянули в длину
Компания Toyota решила вернуть кузов универсал для автомобилей класса С, предназначенных для Европы. На Женевском автосалоне будет представлен серийный Auris Touring Sports.
В середине 2000-х годов, когда Toyota развела седан Corolla и хэтчбек Auris, кузов универсал покинул Старый Свет. Почему-то считалось, что его место должен был занять минивэн Toyota Verso. Однако многие покупатели так не думали. Машина имела вызывающе спокойный, бюргерский дизайн, спрос на динамичный спортивный автомобиль с практичным багажником в линейке автопроизводителя оставался неудовлетворенным. Теперь в Европе, где почти четверть рынка приходится на универсалы, Toyota Auris в новом поколении получит именно такой кузов. Да не простой, а с заковыристым словом Sports в названии.
Конечно, до настоящего спортивного универсала, по примеру Audi RS6, этой машине далеко. Вся спортивность ее заключается в вытянутом на 285 мм кузове, который создает иллюзию большей устойчивости. Между тем колесная база здесь осталась прежней — 2600 мм. То есть все прибавление в длине ушло в выступающий назад багажник. Его задняя дверь по сравнению с хэтчбеком увеличилась в размерах и способна пропустить в салон крупногабаритные вещи. Однако второй ряд сидений не пододвинулся ни на сантиметр. По оценкам технологов, это может привести к изменению некоторых операций на конвейере, чего делать не хочется. Поэтому салон у универсала такой же, как у хэтчбека Auris.
Для Toyota Auris Touring Sports предусмотрена линейка из пяти двигателей. В первую очередь это уже представленные на европейском рынке 1,3- и 1,6-литровые бензиновые моторы с изменяемыми фазами газораспределения. Первый агрегат хорошо известен по существующему поколению машины. Второй появился на свет за счет небольшой модернизации старого 1,6-литрового атмосферного двигателя. Помимо бензиновых моторов в Европе начнут продаваться и два дизеля объемом 1,4 и 2,0 л.
Кроме того, на суд покупателей предложат гибридный автомобиль с силовой установкой от Prius. Такая машина оснащена 1,8-литровым бензиновым двигателем, работающим по циклу Аткинсона, очень экономичным при движении на высоких скоростях, но слабым на малых оборотах. В помощь ему устанавливается электромотор, компенсирующий недостаток момента при старте. Общая мощность установки составляет 136 л.с. Благодаря им гибридный универсал разгоняется до 100 км/ч за 10,9 с, а его максимальная скорость ограничивается 180 км/ч.
Auris Touring Sports впервые будет представлен в Женеве 7 марта. Там же будут названы и европейские цены. Первые товарные автомобили приедут к покупателям уже весной. Возможность российских продаж, комплектации и цены пока обсуждаются.