Лента новостей
Как будет выглядеть и что будет уметь умный дом через десять лет 09:45, РБК и Schneider Electric Израиль закрыл КПП на границе с сектором Газа после обстрела 09:28, Политика Оно того стоит: все секреты стейка из мраморной говядины 09:15, РБК и Мираторг Подвергавшийся издевательствам пациент магнитогорской психбольницы умер 09:14, Общество Кадыров прокомментировал митинги в Ингушетии против соглашения о границе 09:10, Политика В движении поездов на МЦК произошел сбой 09:03, Общество Сбербанк и ВТБ поборются за финансирование железной дороги в Заполярье 09:01, Финансы Facebook обвинили в сокрытии искажений при оценке времени видеорекламы 08:54, Технологии и медиа Ultra-прочность: обзор легкого ноутбука для путешествий 08:45, РБК и Lenovo Глава UFC заявил о готовности Нурмагомедова остаться в организации 08:37, Общество «Спрятанный» долг китайских госкомпаний достиг $5,8 трлн: чем это грозит 08:18, Quote «Роскачество» назвало лучшее светлое пиво 08:01, Бизнес РАНХиГС зафиксировала нежелание молодежи в регионах работать вбелую 08:01, Общество Израильские ВВС атаковали сектор Газа в ответ на пуск ракеты 07:36, Политика PepsiCo решила продать завод по производству «Ессентуков» 07:30, Бизнес Долг Росимущества перед бюджетом вырос в 59 раз 07:00, Экономика YouTube восстановил работу после сбоя 06:58, Технологии и медиа NYT связала подозреваемых по делу о пропаже Хашкаджи с саудовским принцем 06:44, Политика СМИ узнали о планах Канады помиловать осужденных за хранение марихуаны 06:35, Общество Паромную переправу Сахалина с материком закрыли на двое суток 06:04, Общество NBC узнал о санкциях США против компаний из России из-за работы в Сирии 05:34, Политика В работе YouTube произошел глобальный сбой 05:12, Технологии и медиа Глава МВФ отложила поездку в Саудовскую Аравию после пропажи журналиста 04:52, Политика Число жертв урагана «Майкл» в США увеличилось до 29 человек 04:35, Общество Букеровскую премию получила писательница из Северной Ирландии 04:20, Общество Администрация Мелании Трамп ответила на видео с раздеванием в Белом доме 04:04, Политика Полный гид по уходу за зубами: самые важные вопросы 04:00, РБК и Philips Трамп назвал самую главную для себя угрозу 03:28, Политика
Глава Московского метрополитена ушел в отставку
Общество, 07 фев 2011, 12:29
0
Глава Московского метрополитена ушел в отставку
Глава столичной подземки Дмитрий Гаев освобожден от должности по собственному желанию. Новым начальником московского метро вместо Д.Гаева назначен бывший руководитель Калининградской железной дороги Иван Беседин.

Как сообщила пресс-секретарь мэра Москвы Гульнара Пенькова, c И.Бесединым заключен трудовой контракт сроком на пять лет.

Отставки Д.Гаева в декабре прошлого года потребовала Генеральная прокуратура России. Ведомство обратилось к мэру Москвы Сергею Собянину с требованием уволить начальника Московского метрополитена Дмитрия Гаева в связи с ненадлежащим исполнением обязанностей.

Претензии к руководителю столичной подземки у Генпрокуратуры возникли с приходом на пост мэра Москвы Сергея Собянина. По данным газеты "Коммерсантъ", компромат на Д.Гаева в Генпрокуратуру принес экс-мэр столицы Юрий Лужков, который якобы посчитал, что Д.Гаев "почувствовал, что над Лужковым сгущаются тучи, и стал политически дрейфовать в сторону Кремля".

В итоге Генпрокуратура, проведя проверку, выявила многочисленные грубые нарушения в работе ГУП "Московский метрополитен" и преступления его руководства.

Преступления, в которых обвиняют Дмитрия Гаева

В ходе проверки установлены обстоятельства, которые свидетельствуют о ненадлежащем исполнении руководством предприятия должностных полномочий, а в ряде случаев - о личной заинтересованности в этом. Д.Гаев при исполнении своих обязанностей действовал недобросовестно, ущемляя интересы унитарного предприятия, в том числе в целях личного обогащения.

Он создал систему, при которой различного рода технические разработки, поставленные и внедренные за счет средств ГУП, оформлялись как его личное изобретение либо коммерческой структуры, выполнявшей работы по контракту с метрополитеном, в ущерб интересам возглавляемого предприятия.

Используя полученные за счет средств госпредприятия результаты, он стал патентообладателем и с 1999г. получил 112 млн руб. от возглавляемого им ГУПа (12 млн руб. первоначально и по 10 млн руб. ежегодно). Более того, Д.Гаев незаконно продолжал получать доход по лицензионному договору в период прекращения действия патента с 17 января 2003г. по 22 ноября 2004г. в связи с неоплатой пошлины за поддержание патента в силе. После возобновления правовой охраны патента в 2004г. информацию о сделке, в совершении которой имелась его личная заинтересованность, до сведения правительства Москвы он не довел.

В ходе проверки выявлены и другие нарушения, свидетельствующие о наличии корыстного интереса Д.Гаева и других руководителей метрополитена.

Аварии

Локальные акты предприятия, регламентирующие порядок действий при возникновении аварий или инцидентов, не предусматривают участия представителя Ростехнадзора при техническом расследовании случаев аварии. Это способствует сокрытию от контролирующих органов происшествий на метрополитене. Также выяснилось, что предприятие не прошло процедуру обязательной перерегистрации эксплуатируемых 82 опасных производственных объектов.

Угроза жизни и здоровью пассажиров

Выявлены нарушения при обеспечении безопасности движения поездов и обслуживании пассажиров, создающие угрозу жизни и здоровью граждан. За последние два года рост травматизма составил более 12%. Если в 2008г. травмы на метрополитене получили 1742 пассажира, а в 2009г. - 1951, то за 11 месяцев 2010г. цифра выросла до 2075. Не снижается количество падений людей на пути: в 2008г. допущено 149 подобных случаев, в 2009г. - 150, в 2010г. - 162.

Имели место факты эксплуатации подвижного состава, находящегося в неудовлетворительном техническом состоянии, сбоя графика движения, ошибочных действий поездных диспетчеров, нарушений технологии ремонта состава. На протяжении последних трех лет предприятие допускало многочисленные нарушения при содержании и эксплуатации путей и поездов, резко снизился уровень безопасности их движения. В текущем году в 2,5 раза возросло количество нарушений по причине сна машинистов на рабочем месте.

На уровень безопасности пассажиров негативно влияет и нарушение предельно допустимых значений уровня шума и температурного режима, установленных "Санитарными правилами эксплуатации метрополитенов". Показатели микроклимата по температуре превышают допустимые почти на 50%, уровни шума в вагонах - на 30%.

Хозяйственные и экономические нарушения

В ходе проведенной проверки выявлены грубые нарушения федерального законодательства. Предприятие до сих пор в установленном законом порядке не оформило право хозяйственного ведения на 71 станцию и 198 перегонов между станциями метрополитена; 34 земельных участка, предоставленных Департаментом земельных ресурсов г.Москвы в аренду предприятию, на кадастровый учет не поставлены, договоры аренды не зарегистрированы. Также ГУП осуществляет использование станций метрополитена, являющихся объектами культурного наследия, в отсутствие охранного обязательства.

Предприятие необоснованно устанавливает дополнительные требования к участникам торгов, приводящие к ограничению конкуренции и сокращению количества потенциальных участников. В 2008-2009гг. на оплату услуг по инкассации без конкурса было израсходовано 300 млн руб., по страхованию - 70 млн руб. В нарушение федерального закона "О защите конкуренции" ГУП "Московский метрополитен", являясь субъектом естественных монополий, осуществляло отбор организаций, оказывающих перечисленные услуги, без проведения открытых торгов.

До настоящего времени предприятие не создало резервный фонд за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли, а также фонды развития производства, развития социальный сферы и материального поощрения.

В соответствии с законодательством метрополитен подлежит государственной охране, однако, игнорируя указанные требования, предприятие заключило договоры об охране объектов с созданным им же ЧОП.

Аренда помещений и мобильные сети

Прокуроры установили, что с 2000г. Московский метрополитен ежегодно без согласия столичного правительства заключает договоры на аренду нежилого помещения, а также на пользование технологическим каналом связи для обеспечения передачи информации на территории метрополитена. "Руководство предприятия заключало договоры, негативно влияющие на формирование тарифов на перевозку пассажиров, и необоснованно компенсировало их за счет роста тарифов на перевозку пассажиров", - отмечается в сообщении Генпрокуратуры.

Сам Д.Гаев все обвинения в свой адрес отвергал.

Дмитрий Гаев возглавлял Московский метрополитен с 1995г. До прихода в метрополитен прошел путь от помощника машиниста электровоза до старшего инженера Второго управления Министерства путей сообщения. С 1982 по 1990гг. работал в партийных органах Москвы. С 1990г. - первый заместитель начальника Московского метрополитена. Награжден орденами "За заслуги перед Отечеством" III и IV степеней. Награжден знаками "Почетному железнодорожнику", "Почетный работник транспорта России", "Почетный строитель России".

Иван Беседин работал в Министерстве путей сообщения, в 1995-1999гг. занимал должность первого заместителя министра. В 2003-2006гг. руководил ФГУП "Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта", в 2006г. был назначен начальником Калининградской железной дороги.