Лента новостей
Бывшей биатлонистке сборной Белоруссии разрешили выступать за Россию 12:50, Спорт В Москве у пенсионера похитили швейцарские часы стоимостью 8,5 млн руб. 12:38, Общество Явка на повторных выборах в Приморье превысила 39% 12:20, Общество СМИ узнали о секретном совещании у Лукашенко по независимости Белоруссии 12:15, Политика Готовим правильный «Цезарь»: кейл, романо и ломтики жареного цыпленка 11:49, РБК и Белая Дача Российский биатлонист опроверг информацию об отказе от участия в эстафете 11:39, Спорт В результате ДТП с автобусом в Швейцарии пострадали десять россиян 11:34, Общество Вертолет Ми-8 совершил жесткую посадку в Томской области 11:13, Общество Путин поздравил Назарбаева с Днем независимости Казахстана 11:05, Политика Правила рождественского базара: как найти сокровища и не переплатить 10:47, РБК и Путешествие в Рождество Александр Овечкин установил личный рекорд в НХЛ 10:46, Спорт СК заявил об опасности обрушения после взрыва газа в доме в Вологде 10:36, Общество В штате Нью-Джерси запретили цирковые представления с дикими животными 10:17, Общество ЦИК отметила высокую явку на повторных выборах в Приморье 09:44, Общество Куда пойдет цена бензина: экономический тест для бизнесменов 09:43, РБК и Thomson Reuters Два человека погибли при пожаре в общежитии в Подмосковье 08:58, Общество Украинские СМИ узнали о роли Порошенко и Парубия в «спасении» собора УПЦ 08:52, Политика Секретный ингредиент итальянской кухни — для завтрака, обеда и ужина 08:29, РБК и Barilla Глава МВД США отверг обвинения в растрате бюджетных средств 08:21, Общество Из Китая в Москву вылетели более 280 туристов «Жемчужной реки» 07:54, Общество Отец стрелка из Страсбурга заявил о попытках отвратить сына от ИГ 06:57, Общество Наука отдыха: как научиться расслабляться при нехватке времени 06:43, РБК, Jardin и Greenfield Избирком обнародовал первые данные о явке на выборах главы Приморья 06:12, Общество Коалиция США нанесла авиаудар по мечети на востоке Сирии 05:27, Политика В Башкирии жертвами пожара стали трое детей 04:11, Общество США посоветовали ФРГ прислушаться к соседям по «Северному потоку-2» 03:53, Политика Смартфон Huawei P20 Pro: как сделать хит, опередивший время 03:40, РБК и Huawei В Португалии разбился медицинский вертолет 03:14, Общество
Глава Московского метрополитена ушел в отставку
Общество, 07 фев 2011, 12:29
0
Глава Московского метрополитена ушел в отставку
Глава столичной подземки Дмитрий Гаев освобожден от должности по собственному желанию. Новым начальником московского метро вместо Д.Гаева назначен бывший руководитель Калининградской железной дороги Иван Беседин.

Как сообщила пресс-секретарь мэра Москвы Гульнара Пенькова, c И.Бесединым заключен трудовой контракт сроком на пять лет.

Отставки Д.Гаева в декабре прошлого года потребовала Генеральная прокуратура России. Ведомство обратилось к мэру Москвы Сергею Собянину с требованием уволить начальника Московского метрополитена Дмитрия Гаева в связи с ненадлежащим исполнением обязанностей.

Претензии к руководителю столичной подземки у Генпрокуратуры возникли с приходом на пост мэра Москвы Сергея Собянина. По данным газеты "Коммерсантъ", компромат на Д.Гаева в Генпрокуратуру принес экс-мэр столицы Юрий Лужков, который якобы посчитал, что Д.Гаев "почувствовал, что над Лужковым сгущаются тучи, и стал политически дрейфовать в сторону Кремля".

В итоге Генпрокуратура, проведя проверку, выявила многочисленные грубые нарушения в работе ГУП "Московский метрополитен" и преступления его руководства.

Преступления, в которых обвиняют Дмитрия Гаева

В ходе проверки установлены обстоятельства, которые свидетельствуют о ненадлежащем исполнении руководством предприятия должностных полномочий, а в ряде случаев - о личной заинтересованности в этом. Д.Гаев при исполнении своих обязанностей действовал недобросовестно, ущемляя интересы унитарного предприятия, в том числе в целях личного обогащения.

Он создал систему, при которой различного рода технические разработки, поставленные и внедренные за счет средств ГУП, оформлялись как его личное изобретение либо коммерческой структуры, выполнявшей работы по контракту с метрополитеном, в ущерб интересам возглавляемого предприятия.

Используя полученные за счет средств госпредприятия результаты, он стал патентообладателем и с 1999г. получил 112 млн руб. от возглавляемого им ГУПа (12 млн руб. первоначально и по 10 млн руб. ежегодно). Более того, Д.Гаев незаконно продолжал получать доход по лицензионному договору в период прекращения действия патента с 17 января 2003г. по 22 ноября 2004г. в связи с неоплатой пошлины за поддержание патента в силе. После возобновления правовой охраны патента в 2004г. информацию о сделке, в совершении которой имелась его личная заинтересованность, до сведения правительства Москвы он не довел.

В ходе проверки выявлены и другие нарушения, свидетельствующие о наличии корыстного интереса Д.Гаева и других руководителей метрополитена.

Аварии

Локальные акты предприятия, регламентирующие порядок действий при возникновении аварий или инцидентов, не предусматривают участия представителя Ростехнадзора при техническом расследовании случаев аварии. Это способствует сокрытию от контролирующих органов происшествий на метрополитене. Также выяснилось, что предприятие не прошло процедуру обязательной перерегистрации эксплуатируемых 82 опасных производственных объектов.

Угроза жизни и здоровью пассажиров

Выявлены нарушения при обеспечении безопасности движения поездов и обслуживании пассажиров, создающие угрозу жизни и здоровью граждан. За последние два года рост травматизма составил более 12%. Если в 2008г. травмы на метрополитене получили 1742 пассажира, а в 2009г. - 1951, то за 11 месяцев 2010г. цифра выросла до 2075. Не снижается количество падений людей на пути: в 2008г. допущено 149 подобных случаев, в 2009г. - 150, в 2010г. - 162.

Имели место факты эксплуатации подвижного состава, находящегося в неудовлетворительном техническом состоянии, сбоя графика движения, ошибочных действий поездных диспетчеров, нарушений технологии ремонта состава. На протяжении последних трех лет предприятие допускало многочисленные нарушения при содержании и эксплуатации путей и поездов, резко снизился уровень безопасности их движения. В текущем году в 2,5 раза возросло количество нарушений по причине сна машинистов на рабочем месте.

На уровень безопасности пассажиров негативно влияет и нарушение предельно допустимых значений уровня шума и температурного режима, установленных "Санитарными правилами эксплуатации метрополитенов". Показатели микроклимата по температуре превышают допустимые почти на 50%, уровни шума в вагонах - на 30%.

Хозяйственные и экономические нарушения

В ходе проведенной проверки выявлены грубые нарушения федерального законодательства. Предприятие до сих пор в установленном законом порядке не оформило право хозяйственного ведения на 71 станцию и 198 перегонов между станциями метрополитена; 34 земельных участка, предоставленных Департаментом земельных ресурсов г.Москвы в аренду предприятию, на кадастровый учет не поставлены, договоры аренды не зарегистрированы. Также ГУП осуществляет использование станций метрополитена, являющихся объектами культурного наследия, в отсутствие охранного обязательства.

Предприятие необоснованно устанавливает дополнительные требования к участникам торгов, приводящие к ограничению конкуренции и сокращению количества потенциальных участников. В 2008-2009гг. на оплату услуг по инкассации без конкурса было израсходовано 300 млн руб., по страхованию - 70 млн руб. В нарушение федерального закона "О защите конкуренции" ГУП "Московский метрополитен", являясь субъектом естественных монополий, осуществляло отбор организаций, оказывающих перечисленные услуги, без проведения открытых торгов.

До настоящего времени предприятие не создало резервный фонд за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли, а также фонды развития производства, развития социальный сферы и материального поощрения.

В соответствии с законодательством метрополитен подлежит государственной охране, однако, игнорируя указанные требования, предприятие заключило договоры об охране объектов с созданным им же ЧОП.

Аренда помещений и мобильные сети

Прокуроры установили, что с 2000г. Московский метрополитен ежегодно без согласия столичного правительства заключает договоры на аренду нежилого помещения, а также на пользование технологическим каналом связи для обеспечения передачи информации на территории метрополитена. "Руководство предприятия заключало договоры, негативно влияющие на формирование тарифов на перевозку пассажиров, и необоснованно компенсировало их за счет роста тарифов на перевозку пассажиров", - отмечается в сообщении Генпрокуратуры.

Сам Д.Гаев все обвинения в свой адрес отвергал.

Дмитрий Гаев возглавлял Московский метрополитен с 1995г. До прихода в метрополитен прошел путь от помощника машиниста электровоза до старшего инженера Второго управления Министерства путей сообщения. С 1982 по 1990гг. работал в партийных органах Москвы. С 1990г. - первый заместитель начальника Московского метрополитена. Награжден орденами "За заслуги перед Отечеством" III и IV степеней. Награжден знаками "Почетному железнодорожнику", "Почетный работник транспорта России", "Почетный строитель России".

Иван Беседин работал в Министерстве путей сообщения, в 1995-1999гг. занимал должность первого заместителя министра. В 2003-2006гг. руководил ФГУП "Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта", в 2006г. был назначен начальником Калининградской железной дороги.