Архитектор "Дома на Мосфильмовской": Снос верхних этажей невозможен
Таким образом, С.Скуратов подтвердил слова нового заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, по словам которого снос этажей крайне опасен и технически сложен.
"Для того чтобы понизить дом на 21 метр, его сначала нужно понизить метров на 35, а потом совершенно по-другому наращивать. Потому что все, что сейчас находится на самом верху (примерно 10 м технических сооружений ), - структуры пожарной безопасности и вентиляционные камеры, помещение для резервуаров, вертолетные площадки - все это нужно перенести вниз. Мало того, что нужно разобрать и уничтожить квартиры, это еще и непоправимый удар по конструкциям здания, потому что нет таких технологий, которые позволили бы сначала дом срезать, а потом его наращивать с точки зрения непрерывности литья. Есть такое понятие - "холодные стыки". Вот в небоскребах холодные стыки не допускаются. Нельзя начать отливать бетон, а потом прекратить его отливать и начать снова. Это недопустимо даже в строительстве небольших сооружений, а при строительстве небоскребов это просто невозможно", - пояснил РБК С.Скуратов.
При этом архитектор высказал мнение, что единственным инициатором сноса этажей был бывший мэр Москвы Юрий Лужков. "Мы знаем, что причиной была политическая ситуация, никак не связанная ни с архитектурой, ни с ландшафтно-визуальным анализом, ни с какими-то нарушениями", - заявил он.
Напомним, в июне прошлого года появилась информация о том, что городские власти пришли к выводу, что застройщик возвел лишние этажи, которые должны быть снесены. Тогда же эксперты отмечали тот факт, что высотность здания, находящегося практически в центре Москвы, не беспокоила власти до перехода девелопера проекта под контроль ВТБ, то есть в руки федеральных властей, и последовавшей за этим смены руководства компании.
С.Скуратов высказал надежду, что новый градоначальник Сергей Собянин отменит решение своего предшественника и все пойдет своим чередом: "люди, которые ждут своих квартир, наконец их получат, а у города будет красивый дом". В то же время он подчеркнул, что ситуацию нужно решить как можно скорее, "потому что открытый бетон в таком состоянии стоит уже два года, не утепленный, не закрытый, и это очень опасно. Я думаю, за это время ничего не случилось, но в течение полугода нужно закрыть это все, чтобы потом не было никаких технических проблем".
"Все это время поддержка была колоссальной. Сотни архитекторов звонили и при встречах выражали свою поддержку. Было множество комплиментов по поводу этого дома, в том числе и со стороны иностранцев. Было пятое место на конкурсе высотных зданий в Чикаго, в каталог которого вошло всего несколько зданий от Европы. А, по конфиденциальной информации, по красоте архитектуры проект набрал наибольшее число очков. На "Арх-Москве" он получил премию как лучшее здание года, будучи еще в проекте", - рассказал архитектор.
"У дома есть очень четкая геометрия, конструкция, форма. Форма абсолютно законченная: это такая специально сдвинутая призма, у которой есть диагональ, углы, и все размеры дома абсолютно четко спропорционированны с учетом всего: визуального восприятия, отношения объемов, эстетики фасада. Потому что там еще идет цветовая растяжка: сверху небоскреб абсолютно белый, а книзу он темнеет. Поэтому этот небоскреб совершенно нельзя взять и отрезать, это не панельная многоэтажка, которая не пострадает от того, будет в ней 12 этажей или 15. Это архитектурное произведение, это скульптура. Это все равно, что у скульптуры отрезать голову. До нас, конечно, в таком виде дошла масса античных памятников, но их в такое состояние привели варвары. И мне кажется, нам нельзя уподобляться варварам", - заключил С.Скуратов.
Напомним, что "Дом на Мосфильмовской" - это небоскреб класса де-люкс с видом на Москву-реку, МГУ и Поклонную гору. Согласно проекту компании-застройщика, высота комплекса на Мосфильмовской должна составить 213,3 м, он должен включать 564 квартиры, трехуровневый паркинг. Жилой комплекс состоит из двух башен разной формы, соединенных между собой малоэтажной секцией.